В 2018–2019 годах на Парковом появилось четыре ЖК с общей жилой площадью 51,5 тыс. кв.м:
Кроме этого, согласно данным Единой информационной системы жилищного строительства (наш.дом.рф), в 2021–2022 годах в микрорайоне построят, как минимум, еще три ЖК общей площадью 31,8 тыс. кв.м:
Все дома построены точечно. Кроме парковок у дома (которых явно не хватит всем жителям) застройщики ничего не дают району. Они претендуют на ту инфраструктуру, что была готова до них.
В планах краевых властей совместно с АО «РЖД» наращивать мощности больницы «РЖД-Медицина». Железнодорожники и чиновники собираются:
При этом конкретных сроков, в которые будет проведена модернизация больницы, нет. Также не стоит забывать, что «РЖД-Медицина» — частное медицинское учреждение. Это значит, что при усложнении отношений с краевыми властями, РЖД может отказаться от обслуживания жителей по ОМС. Из новой социальной инфраструктуры в микрорайоне в 2018 году открылся корпус школы №59 на проспекте Парковый, 8а, а в 2021 году должен быть сдан детский сад на 360 мест по ул. Желябова, 16 б. Также в планах властей построить региональный центр по фигурному катанию на ул. Шпальная, 2 и физкультурно-оздоровительный комплекс (там же). Но когда спортивные объекты появятся — непонятно. Разговор об их строительстве ведется несколько лет и срок постоянно переносят. Сейчас оба здания власти региона и города обещают построить к концу 2022 года. Дорожный вопросУровень автомобилизации микрорайона, как и точное количество жителей, городским властям неизвестно. Такой учет в департаменте дороги и благоустройства не ведется. При этом чиновники считают, что существующая улично-дорожная сеть микрорайона соответствует транспортному спросу жителей Паркового, а проблемы на дорогах возникают из-за транзитного автомобильного трафика с Красавинского моста в сторону центра города и шоссе Космонавтов. Решить этот вопрос, как утверждают в мэрии, должна реконструкция ул. Строителей от ул. Куфонина до площади Гайдара, заказчиком которой выступает краевое управление автомобильных дорог и транспорта. Когда завершатся работы, сказать сложно. Отставать от сроков подрядчики начали в первые же дни. Сначала обнаружили инженерные сети, которые не были учтены проектной документацией, затем затянулись сроки выкупа участков для расширения трассы. Сейчас региональные чиновники заявляют, что завершение реконструкции этого участка городской магистрали запланировано на 2024 год. Ранее дедлайном был 2022 год. Также разгрузить улицы микрорайона власти попытаются при помощи реконструкции проспекта Парковый и ул. Куфонина (здесь может появиться новая трамвайная ветка). Но когда это произойдет, сказать сложно. Только в следующем году мэрия собирается начать разработку проектно-сметной документации (закупка по поиску подрядчика еще не объявлена). Еще один большой дорожный проект властей — строительство ул. Углеуральской до пересечения с реконструированной в будущем ул. Строителей. По словам замглавы Перми Анатолия Дашкевича, проектные работы по этой улице, как и по реконструкции проспекта Паркового должны начаться в 2021 году. Когда начнутся сами дорожные работы — неизвестно. Не стоит сбрасывать со счетов, что, как и в случае с ул. Строителей, дорожники и чиновники «упрутся» в проблемы с выкупом земель у собственников. Например, прямо сейчас на участке, через который должна пройти новая часть ул. Углеуральской, строится здание. По словам местных жителей, здесь должна открыться автомойка. Зацикленность на лесеБезусловно, шаговая доступность Черняевского леса — конкурентное преимущество микрорайона перед другими территориями города. Однако его наличие расслабило городские власти. Об этом говорит и тот факт, что единственное общественное пространство, которое на Парковом собираются развивать в ближайшие годы — парк отдыха «Балатово». Если обратите внимание на карту микрорайона, то заметите, что кроме леса, для прогулок у жителей микрорайона есть только аллея на проспекте. Однако и она чаще всего используется, чтобы дойти из точки А в точку Б. Из-за дорожной пыли и шума автомобилей задерживаться здесь не хочется. Решить проблему можно, создав общественные пространств внутри кварталов микрорайона. Такая концепция была предусмотрена мастер-планом 2008 года, разработанным голландским бюро KCAP Architects&Planners. Они еще тогда обратили внимание, что у Паркового есть большая проблема — обширные открытые пространства внутри микрорайона, которые плохо обслуживаются и страдают от беспорядочных стоянок и металлических гаражей. Именно такие территории могут и должны быть использованы для создания мест отдыха для жителей Паркового. Также из зоны внимания властей полностью выпала набережная Мулянки, хотя в летний сезон здесь каждый день проводят время пермяки. К сожалению, сейчас формат отдыха горожан на берегу реки, как правило, связан с употреблением алкоголя. Но этот подход можно изменить, благоустроив территорию, чтобы она стала привлекательной и доступной для разных групп населения: пенсионеров, родителей с детьми, зрелого население и молодежи. Концепция развития набережной реки с созданием экологического парка «Мулянка — Берег» еще в 2018 году предложила выпускница кафедры архитектуры и урбанистики ПНИПУ Инна Аристова. Девушка работала над проектом совместно с экоактивисткой и жительницей Паркового Еленой Плешковой. Однако пока в планах властей развивать набережную Мулянки только в качестве площадки для застройки. В ноябре в Перми прошли публичные слушания, где жителям представили проект строительства храма на пересечении проспекта Паркового и ул. Куфонина. Растущий Парковый — часть проблемыГоворя о развитии Паркового и его проблемах, нельзя сбрасывать со счетов микрорайоны-сателлиты — Заостровку и ДКЖ. Они хоть и имеют формальный суверенитет, но во многом связаны с Парковым, который выполняет негласную роль центра этой агломерации, назовем ее «Большой Парковый». Здесь находится подавляющее большинство крупных магазинов, аптек, кафе, школ, детских садов и мест отдыха (Черняевский лес, река Мулянка). Поэтому жители новых домов, которые уже построены и будут строиться в Заостровке и районе ДКЖ, во многом претендуют на ту же инфраструктуру, что и жители Паркового. Им тоже понадобятся школы, больницы, детские сады, дороги и места отдыха. Несмотря на то, что создание «социалки» и строительство дорог на Парковом стоит в плане городских и краевых властей, судьба таких проектов кажется весьма неопределенной из-за отсутствия конкретных дат реализации проектов и стабильного переноса сроков. Надеяться на строительство детских садов и школ застройщиками тоже не приходится. Пока единственная в Перми школа, построенная в рамках сотрудничества девелоперов и властей в ЖК «Арсенал», оказалась в центре политического скандала. |
---|