Posted 2 июня 2020,, 08:41

Published 2 июня 2020,, 08:41

Modified 2 марта 2023,, 16:10

Updated 2 марта 2023,, 16:10

Юные таланты из Прикамья получили рекомендации для поступления в ГИТИС

2 июня 2020, 08:41
Онлайн-прослушивания провел заслуженный деятель искусств РФ, педагог кафедры режиссуры и мастерства актера музыкального театра ГИТИСа, профессор Александр Бармак.

МТС совместно с Российским институтом театрального искусства — ГИТИС — подвел итоги предварительных онлайн-прослушиваний в рамках проекта «Поколение М». Рекомендации для поступления в легендарный ВУЗ получили три вокалиста из Пермского края — выпускница школы Анастасия Ваганова из Березников, а также студенты Пермского музыкального колледжа Анастасия Пятунина и Никита Козулин.

Онлайн-прослушивания провел заслуженный деятель искусств РФ, педагог кафедры режиссуры и мастерства актера музыкального театра ГИТИСа, профессор Александр Бармак. Мэтр ответил на вопросы участников в ходе творческой встречи, а после прослушал более 300 номеров — от классических арий и романсов до стихов о войне. Участие в мероприятии приняли вокалисты из разных уголков Пермского края — Перми, Березников, Соликамска, Чайковского, Чернушки, Очера, Барды. Каждый смог лично пообщаться с педагогом по видеосвязи и получить советы знаменитого мастера.

Среди конкурсантов Александр Бармак выделил выпускницу 11-класса школы № 3 из Березников Анастасию Ваганову. Она исполнила романс Н.А. Римского-Корсакова, песню «На холмах Грузии», а также арию «Снегурочки» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Будущая абитуриентка окончила музыкальную школу, дальше она планирует развиваться на музыкальном поприще.

— Этот опыт оказался очень полезным. Александр Александрович устроил мне настоящий «разбор полетов», но меня это не напугало. Понимаю, что при поступлении в ГИТИС будет огромная конкуренция, но хочу попробовать свои силы. Искусство для отважных, — отметила Анастасия Ваганова.

Также Александра Бармака покорили студенты Пермского музыкального колледжа — Анастасия Пятунина и Никита Козулин. Девушка учится на втором курсе, во время прослушивания она исполнила украинскую народную песню, романс «Под луной золотой» И. Дунаевского, а также куплеты «Периколы из оперы «Перикола» Ж. Оффенбаха. Никита Козулин учится на третьем курсе музыкального колледжа. Он исполнил песню «Садко» из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова, а также арию «Лжелорд» Н. Пиччинни.

— Подготовка к прослушиваниям началась всего за три дня до мероприятия, поэтому я сильно волновался. В итоге опыт оказался очень интересным и полезным. Благодарю организаторов за возможность испытать себя, — отметил Никита Козулин.

— Конечно, проводить прослушивания по видеосвязи очень непривычно, не всегда есть возможность оценить необходимые для актера музыкального театра внешние данные и рост, почувствовать энергетику человека. Но, несмотря на все сложности, многие дети справились прекрасно — и арии исполнили, и басни прочитали, продемонстрировали свои таланты. По итогам онлайн-прослушивания могу сказать, что этот формат весьма полезен, потому что помогает детям понять, что актерская профессия — это большой труд, и они должны четко понимать, что готовы этим трудом всерьез заниматься. Ежегодно несколько тысяч выпускников приезжает в театральные вузы Москвы, зачастую даже не представляя, с чем им предстоит столкнуться. Шанс пообщаться с педагогом, получить от него честную обратную связь и решить, что дальше делать, конечно, упрощает для этих ребят дальнейший выбор. Я надеюсь уже в ближайшее время увидеть ребят из Перми на следующем этапе вступительных испытаний в ГИТИС, — отметил Александр Бармак.

— В ходе прослушиваний многие ребята показали высокий уровень подготовки, поставленный голос и актерские способности. Очень рады тому, что сразу три звездочки удостоились похвалы и имеют серьезные шансы на поступление. Впрочем, каждому участнику желаю успехов в реализации поставленных целей. Впервые прослушивания в ГИТИС в рамках нашего проекта «Поколения М» проходили в дистанционном формате, и мы очень довольны результатами. Опыт показывает высокий интерес к онлайн-инструментам. Каждый понимает и старается использовать широкие возможности интернета для реализации своих творческих интересов, — комментирует директор МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова.

«Поколение М» — комплексная благотворительная программа, инициированная и реализуемая компанией МТС в партнерстве с ведущими творческими объединениями, федеральными и региональными органами власти, бизнес-корпорациями при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Проект объединяет идею развития творческих способностей детей из регионов России и помощь в лечении тяжелобольных ребят. На виртуальной творческой площадке проекта — сайте pokolenie.mts.ru — дети со всей страны могут проявить таланты, участвуя в конкурсах, онлайн мастер-классах и интерактивных упражнениях от российских звезд по разным направлениям. В творческую группу «Поколения М» входит больше 200 признанных мастеров: педагоги Третьяковской галереи, певица Полина Гагарина, модельеры Вячеслав Зайцев и Игорь Гуляев, режиссеры Владимир Грамматиков и Александр Адабашьян, Борис Грачевский и «Ералаш», студия «Непоседы» и другие. Победители конкурсов «Поколение М» получают широкие возможности: от стажировок на крупнейших киностудиях страны до выхода на большую сцену вместе со звездами, выставок собственных работ в Третьяковской галерее и поступления в ГИТИС.
При этом все активности в группах и на сайте «Поколения М» МТС конвертирует в «живые деньги» и переводит на лечение тяжелобольных детей. В рамках «Поколения М» собрано более 18 миллионов рублей, которые направлены на 57 детских операций.

Признание и значимость благотворительного проекта «Поколение М» подтверждено рядом статусных, в том числе международных премий. Проект стал лауреатом Премии Станиславского, финалистом главной международной премии в области связей с общественностью, брендинга и управления репутацией SABRE Awards (Великобритания), лауреатом Премии Рунета в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации», победителем премии Effie Russia в номинации «Positive change» и других.

"