Posted 29 июня 2020,, 04:00

Published 29 июня 2020,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 16:08

Updated 2 марта 2023,, 16:08

Почему каждое лето надо «опять копать», и причем тут Боромир из «Властелина Колец»

Почему каждое лето надо «опять копать», и причем тут Боромир из «Властелина Колец»

29 июня 2020, 04:00
Фото: Properm.ru
Специалисты ООО «Пермская сетевая компания» (в составе Пермского филиала «Т Плюс») продолжают ежегодно плановое техническое перевооружение тепломагистралей в Перми. В планах на этот сезон заменить 10 км сетей, чтобы пермяки не переживали о тепле зимой.

Вспомните, как еще несколько лет назад нас раздражали масштабные перекрытия дорог из-за замены старых труб. «Опять раскопки!», «Ни пройти, ни проехать!» — бесконечно жаловались пешеходы и раздраженные водители. Не успокаивали тогда ни дорожные знаки, заранее объясняющие запрет на движение, ни понятный лозунг тепловиков «Мы готовим город к зиме». Но сегодня все меняется: сетевики выполнили сложнейшие работы на центральных улицах (помните, как перекрывали Монастырскую и Петропавловскую?) и теперь сконцентрированы на внутриквартальных работах. И даже если важные городские артерии перекрываются, то совсем ненадолго, а пермяки, проходя, или проезжая, мимо понимают: «Работают».

Ведь уральские морозы не щадят, а даже если заморозки не пришли, остаться без тепла в батареях хотя бы на день никто не захочет. Именно для того, чтоб бесперебойно доставлялась горячая вода из крана и отопление тепловики продолжают работы летом — меняют трубы 50–60-ых годов, на современные сети, которые позволят еще несколько десятилетий не вспоминать о проблемах.

Одним из главных участков, за который взялись в этом году тепловики — отрезок ул. Газеты Звезда от Монастырской до Советской. Техническое перевооружение 600 метров тепловых сетей ведется в рамках подготовки теплосетевой инфраструктуры к отопительному сезону.

Работа здесь, как и на других участках, разделена на несколько этапов, объясняет бригадир с восьмилетним стажем Игорь Митянин. Во-первых, подготовительный процесс: необходимо получить данные о пролегающих под землей сетях и кабелях, согласовать их перенос с собственниками, договориться с дорожными службами о перераспределении трафика и только после этого выходить на участок.

На втором этапе, необходимо подготовить внутренний быт работников (а как же!): бытовки, электричество, мелкая строительная и дорожная техника всегда должны быть в нужном месте в нужное время, чтобы максимально упросить процесс. И только на третьем этапе включаются дорожники: они фрезой снимают верхний слой асфальта — около 15 см, и в бой идет техника и пехота: копает, ищет коммуникации, кабели, аккуратно их обрабатывает, что не повредить, а когда находит, интересующий канал вскрывает его и очищает от шумОты — старой стекловаты на слэнге дорожников. В это время ближайшие дома уже временно отключены от подачи воды или снижено давление.

Всего на два квартала нужно две бригады и несколько единиц тяжелой техники, которые по 12 часов семь дней в неделю будут варить, цеплять, копать, соединять, переносить, укладывать трубы — тогда работы будут закончены в срок. «Мы создаем неудобства, — признается мужчина, — но сегодня люди стали спокойнее относиться к раскопкам. Поворчат, а потом видят, что мы всерьез работаем без выходных и привыкают в конце концов». Для удобства пермяков оборудован деревянный мост при переходе ул. Газеты Звезда. А для их безопасности все участки с опасными работами обозначены знаками и огорожены решетками.

В планы рабочих редко могут вмешаться внешние обстоятельства: планирование позволяет спрогнозировать риски, даже с учетом погоды. «В этом году более-менее: дождей не было работается легко, а в прошлом — часто поливало — темп замедлялся, было не комфортно», — признается тепловик. Но главным фактором, который частично сказался на работе — пришедшая пандемия коронавируса.

«Мы вышли на объект, только когда были выданы разрешения. Но сразу включились в работу, чтобы успеть доделать участок в срок. Ведь после замены труб необходимо привести к прежнему внешнему виду и дорогу», — показывает под ноги бригадир. В результате объекты улично-дорожной сети становятся даже лучше, чем до ремонта.

Сегодня часть участка уже уплотнена и теперь ждет приезда лаборатории, которая проведет замеры и выдаст разрешение для укладки асфальта. В планах все работы должны закончится до конца июня 2020 года. После чего Игорь со своей бригадой перейдут на следующий участок. Ведь в 2020 году будет заменено около 10 км магистральных и распределительных тепловых сетей на улицах Солдатова, Чайковского, и в правобережной части города на улицах Федосеева, Закамская, Автозаводская, Маршала Рыбалко, Чистопольская, Сивашская. Перефразировав великого Боромира, «нельзя просто так взять и перестать готовить город к зиме». И это хорошо.

"