Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Enaza про закрытие Fidel.ru, одного из крупнейших дистрибуторов лицензионного контента

30 мая 2012, 10:00

Enaza про закрытие Fidel.ru, одного из крупнейших дистрибуторов лицензионного контента
Пионер в области легального видео и музыки просуществовал почти 6 лет, но так и не стал прибыльным.

В блоге проекта на Хабрахабре 28 мая появилось лаконичное «Fidel.ru — всё». Компания Fidel Solutions была одним из пионеров рынка легального цифрового контента в России. Сервис был представлен на разных платформах — на сайте, в приложении для iOS и для телевизоров ConnectedTV.

В релизе команда проекта назвала поведение правообладателей по отношению к распространителям «заградительным», а количество необъединенных в каталоги правообладателей запредельными. При этом сам рынок при таком подходе не развивается, так как пользователи находят аналогичный контент за рамками правовых отношений и без денег остаются в итоге все: «Можно просто забить на весь этот бред и скачать альбом откуда угодно, что чаще всего и происходит.»

Мы задали классический вопрос "кто виноват и что делать" представителю одного из крупных игроков на рынке легального контента. Компания предоставляет контентные сервисы по модели revenue sharing (разделение доходов) интернет-провайдерам.

Роман Жихарев, директор по развитию Enaza:

Это не неудача конкретной команды или компании. Корень проблемы в состоянии рынка. Правообладатели привыкли получать большие прибыли от концертной деятельности и не желают понять, что на рынке цифровой дистрибуции ситуация совсем иная. Модель продажи музыки или продажи подписки на нее не будет работать до тех пор, пока не произойдет консолидация прав и не исчезнет тот бардак, который сейчас имеет место в музыкальной индустрии.

По словам представителя Enaza, пока единственным устойчивым способом дистрибуции музыкального контента является тот, который использует Яндекс.Музыка — бесплатный для посетителя сервис в обмен на лояльность. При этом стоимость контента погашает правообладателям сам Яндекс, финансируя сервис из других источников дохода. Таким образом, ничего общего с самоокупаемым специализированным бизнесом эта модель не имеет: «Сейчас на продаже музыки в России зарабатывают только сервисы, позволяющие установить мелодию на гудки.»