Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Apple патентует по-настоящему объемный интерфейс

15 декабря 2008, 11:38

Apple патентует по-настоящему объемный интерфейс
Патентное ведомство США опубликовало серию заявок на патенты, поданные компанией Apple.

В рамках интерфейса, носящего рабочее название «Multi-Dimensional Desktop» (многомерный рабочий стол) к обычному плоскому интерфейсу присоединены полы, потолки, а также левая и правая стены. Каждый из этих элементов может отображать различные компоненты интерфейса, такие как окна и значки. Интересно отметить, что в заявке на патент нет ни слова о том, как реализовать трехмерный интерфейс в настоящем трехмерном окружении с физическими, а не виртуальными стенами, потолком и полом. Описанный в заявке интерфейс предусматривает лишь отображение трехмерной среды на обычном двумерном экране.

Проект Apple — далеко не первая попытка создания трехмерного интерфейса, достаточно вспомнить проект Dynamic Graphics Project и программу Project Looking Glass компании Sun. Также можно вспомнить слухи, ходившие много лет назад о трехмерном интерфейсе для пакета Apple iWork, а также интерфейс HotSauce (он же Project X), работу над которым компания Apple начала и свернула в середине 1990-х годов – этот интерфейс был показан лишь один раз в ходе демонстрации технологии Apple MCF (Meta Content Framework).

Трехмерные элементы в новом интерфейсе Apple размещаются на разных фрагментах интерфейса, которые могут убираться с экрана и вновь появляться на экране при наступлении некоторых событий – скажем, при входе в сеть одного из собеседников по чату. Значки и остальные элементы могут перемещаться на первый план, на задний план или вообще исчезать с экрана, например, при истечении срока давности последнего обращения к ним.

Физическая модель, реализованная в интерфейсе Multi-Dimensional Desktop, подразумевает отключаемый «магнетизм» элементов, с помощью которого будет гораздо легче группировать значки, а также «эффект подсветки», который обеспечивает согласованное изменение одного или нескольких окон в зависимости от условий среды, куда попали эти окна. Например, можно создать эффект заката при наступлении конца рабочего дня, либо отобразить в оформлении окон погоду за окном.

Кроме метафоры пола, потолка и стен, интерфейс Multi-Dimensional Desktop предусматривает размещение элементов на тетраэдре, а также треугольную и цилиндрическую версию. К счастью, пользователь всегда может вернуться к первоначальному виду интерфейса с помощью кнопки настройки.

На данный момент нет никаких сведений, указывающих на вероятное применение трехмерного интерфейса в будущей версии Mac OS X 10.6 «Snow Leopard», которая должна выйти в следующем году. Возможно, этот интерфейс найдет свое место в Mac OS XI вместе с датчиками близости и дисплеями, создающими реальные трехмерные среды. Тем не менее, остается вероятность, что проект Multi-Dimensional Desktop может присоединиться к массе похороненных заживо разработок Apple, таких как технология HotSauce.