Posted 9 мая 2017,, 05:37

Published 9 мая 2017,, 05:37

Modified 2 марта 2023,, 14:13

Updated 2 марта 2023,, 14:13

На колокольне художественной галереи. Фоторепортаж Properm.ru

9 мая 2017, 05:37
Идея посетить колокольню Спасо-Преображенского собора, в здании которого с незапамятных времен находится Пермская художественная галерея, возникла спонтанно.
Сюжет
Фото

Раздумывая о том, как снять очередную серию проекта «Сводите девушку в музей», я решил, что одними музейными залами не обойдешься. Да и фондохранилища мало чем удивят читателей. За последние годы здесь побывали практически все, посетившие Пермь, именитые блогеры, а мои фотографии уже несколько лет пылятся на внешнем диске без дела.

Сказано — сделано. Оперативно договорившись о посещении с директором художественной галереи Юлией Тавризян, я, несмотря на жуткий майский холод и пронизывающий северный ветер, отправляюсь на рекогносцировку. Как потом оказалось, это был крайне неосмотрительный поступок. В мечтах я рисовал себе как птицей взлечу по лестнице под самый шпиль колокольни, взгляну на раскинувшийся у ног город и быстро намечу основные места для съемок. Но действительность оказалась намного суровее…

Уже на подъезде к галерее я понял, что слишком давно не был в этой части города, а если и был, то не видел ничего выше своего носа. Шпиль колокольни Свято-Преображенского собора был плотно закутан в сетку и одет строительными лесами. Досадно, но мы не привыкли отступать.
Познакомившись с начальником службы безопасности, я получаю двоих провожатых и мы отправляемся по уже знакомому с 2014 года маршруту наверх.

Во время нашего восшествия мои провожатые постоянно открывают и закрывают за собой многочисленные двери. Это все немного напоминает тюрьму: гремят связки ключей, со скрипом открывается очередная дверь, мы проходим, потом она захлопывается, отрезая путь назад. На душе становится тревожно. Подъем делается все круче. Наконец мы попадаем в чердачное помещение и открываем последнюю дверь.

Я знал, что наверху будет не жарко и немного грязно из-за вездесущего голубиного помета. Поэтому прихватил из шкафа дежурный «пиджачок славянова». Но я не думал, что здесь будет так холодно. Северный ветер пронизывал буквально до костей. Чтобы в этих непростых условиях сделать хоть несколько видовых кадров пришлось выйти на конек крыши основного объема храма.

Помню, здесь, вдоль края береговой террасы, в самом начале улицы Окулова, стояли живописные старинные домики. Я все собирался их отснять. Прособирался. В один прекрасный день они просто исчезли, несмотря на то, что являлись объектами культурного наследия. Епархия снесла. Говорят, ее обязали восстановить как было, наверно даже с археологическими раскопками. Осталось только угловое здание с многострадальным террариумом, оно не вошло в кадр.

Вернемся обратно на колокольню. Здесь сейчас идут вялые реставрационные работы, осуществлена вычинка кладки.

Посмотрим вверх. Дальше на колокольню ведет металлическая лестница, огибающая по периметру внутреннее пространство. Состояние лестницы аварийное, несмотря на замену части ступеней.

Тут я окончательно замерз, смалодушничал и не полез выше. Стало понятно, что видовые и жанровые съемки здесь не реальны, а для неторопливой и осмысленной съемки архитектурных деталей нужно время и более теплая погода. На этом я заканчиваю и возвращаюсь к ожидающим меня внизу спутникам.

Алексей Старков специально для Properm.ru

"