Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Не солью единой живет Соликамск. Миссия «Хлеб-соль» как бизнес

28 июля 2017, 12:00

В разговоре о крупном бизнесе в Соликамске на ум приходит в основном соль и другая промышленность. Тем удивительнее обнаружить, что в пятерке самых крупных работодателей и налогоплательщиков Соликамска обосновалась группа компаний, для которой бизнес — это «хлеб-соль».

Сети в сфере обслуживания, пожалуй, одно из благ современного мира. Они обеспечивают единый стандартный подход, единый ассортимент и единое качество продукции и сервиса в каждой точке, будь то салоны красоты, магазины одежды, кофейни и рестораны. То же можно сказать о торговых сетях, но с небольшой оговоркой. В любом регионе местные торговые сети пользуются у жителей большей популярностью, нежели федеральные ритейлеры. Потому что их ассортимент зачастую оказывается привлекательнее, продукция — свежее, а акции — интереснее, чем просто снижение ценника. «Побочный эффект» покупок в сетях — привыкание в хорошем смысле, когда оказываясь в другом городе ищешь знакомую тебе вывеску.

В Соликамске знакомых вывесок мало: в основном это небольшие магазины (минимаркеты самообслуживания) двух федеральных сетей-дискаунтеров. И есть местная торговая сеть «Ермак». При ближайшем рассмотрении эта сеть удивила и впечатлила. Потому что она существует с 1994 года, потому что в ней 12 магазинов, включая два крупных даже по пермским меркам супермаркета, собственное производство полуфабрикатов и готовой еды, а также собственная пекарня и кондитерский цех. А вкупе с другими предприятиями вся группа «Ермак» оказывается участником топ-5 самых крупных работодателей и топ-5 самых крупных налогоплательщиков Соликамска.

Сеть реализует более 70000 наименований продукции (продукты, промтовары, игрушки и другое), действует собственное производство полуфабрикатов и готовой еды, а также собственная пекарня и кондитерский цех. Кстати, собственное производство «Ермака» — его большое преимущество перед магазинами федеральных ритейлеров, которые зашли в Соликамск. Более того, в магазинах местной сети можно не только купить готовую еду, но и даже заказать заранее пироги, кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты, шашлыки и салаты. А в гипермаркете «Мега Ермак» работает уютное кафе.

Ассортимент в двух гипермаркетах сети «Ермак» оставит довольным даже того пермяка, кто привык капризно выбирать, где будет покупать продукты и другие товары. Фрукты, овощи, орехи, молочный ряд, свежая рыба (красной рыбы почти нет, в Соликамске востребованы карпы), выбор сыров и колбас, много заморозки и полуфабрикатов (пельмени, вареники и тесто собственного производства), а еще большой ряд с игрушками, посуда, бытовая химия, весьма приличный выбор на витрине горячительных напитков и свежий горячий хлеб. Для жителя большого города — знакомый, приятный и удобный формат.

На полках с тортами и другими кондитерскими изделиями — знакомые каждому пермяку названия. Однако добрая треть витрины занята коробочками с надписями «Семейные сладости» и «Секрет вкуса» — это как раз продукция местного производства. Есть популярные рецепты вроде «Маски» и «Наполеона», есть местные наименования, проверенные временем и востребованностью у соликамцев. Состав и срок годности — натуральные продукты, без консервантов, 5 суток — убеждают попробовать. Вкусно!

Часть выпечки и готовая еда делается в магазинах на месте, а горячий хлеб и натуральные торты приезжают из собственной пекарни. Все рядом — мы заглянули и туда. Увидели современное чистое производство, сырье — пермская мука, несколько цехов и сотня наименований. Хлеб местного производства — это пять!

Сеть «Ермак» предпочитает работать с местными поставщиками, так как доверия к ним больше, логистика проще и выше свежесть. По словам сотрудников сети, жители Соликамска очень скрупулезно относятся к вопросу свежести и качества продуктов. К новым крупным поставщикам руководители выезжают лично, знакомятся с их производством и лишь после этого принимают решение о поставке в свою сеть. Приоритет расставляется так: Соликамск и соседние территории, поставщики из Пермского края, все остальные. А еще сеть принимает большие партии урожая у местных жителей, в прибыли от этого обе стороны.

Публика в Соликамске делится, пожалуй как и везде, на две большие группы: приверженцы свежих продуктов, большого ассортимента и сервиса, лояльные к бренду торговой сети, и публика менее требовательная к витринам, но внимательная к ценам, готовая ехать на другой конец города «за сахаром на 2 рубля дешевле». Оно и понятно, средний доход в Соликамске куда ниже, чем в Перми. Жаждой местных жителей к экономии вовсю пользуются «федералы». У руководства сети «Ермак» на этот счет другое мнение: это жесткий демпинг в ущерб себе, маркетинговые ходы и «замануха» в условиях ограниченного дохода покупателей.

— Конкуренция с федеральными сетями есть, их магазинов в Соликамске общим счетом почти два десятка. Для нас конкуренция — то, что позволяет двигаться, не стоять на месте, идти на опережение в ассортименте, качестве продуктов и обслуживания, держать руку на пульсе. Мы за здравую конкуренцию, а дальше — решать, конечно, покупателям. Этот бизнес мы делаем действительно от души, наша цель — удовлетворить потребность покупателей и быть ближе к людям. Поэтому очень пристально относимся к обратной связи от потребителей и цены держим такие, чтобы они были комфортными для наших покупателей.
Виталий Вдовин, совладелец группы предприятий «Ермак»

Магазины, кафе и пекарня кормят горожан, сеть отелей «Вега» встречает гостей города. Все предприятия сети интегрированы друг с другом, и постоянные гости города уже знают, что вывеска «Ермак» в Соликамске — это гарантия хорошего отношения к клиенту. Соликамское гостеприимство — как и любое северное, очень простое, но теплое. Для предприятий группы «Ермак» концепция «хлеб-соль» не просто бизнес, но и целая миссия.