Posted 28 июля 2017,, 07:00

Published 28 июля 2017,, 07:00

Modified 2 марта 2023,, 15:27

Updated 2 марта 2023,, 15:27

Не солью единой живет Соликамск. Миссия «Хлеб-соль» как бизнес

28 июля 2017, 07:00
В разговоре о крупном бизнесе в Соликамске на ум приходит в основном соль и другая промышленность. Тем удивительнее обнаружить, что в пятерке самых крупных работодателей и налогоплательщиков Соликамска обосновалась группа компаний, для которой бизнес — это «хлеб-соль».

Сети в сфере обслуживания, пожалуй, одно из благ современного мира. Они обеспечивают единый стандартный подход, единый ассортимент и единое качество продукции и сервиса в каждой точке, будь то салоны красоты, магазины одежды, кофейни и рестораны. То же можно сказать о торговых сетях, но с небольшой оговоркой. В любом регионе местные торговые сети пользуются у жителей большей популярностью, нежели федеральные ритейлеры. Потому что их ассортимент зачастую оказывается привлекательнее, продукция — свежее, а акции — интереснее, чем просто снижение ценника. «Побочный эффект» покупок в сетях — привыкание в хорошем смысле, когда оказываясь в другом городе ищешь знакомую тебе вывеску.

В Соликамске знакомых вывесок мало: в основном это небольшие магазины (минимаркеты самообслуживания) двух федеральных сетей-дискаунтеров. И есть местная торговая сеть «Ермак». При ближайшем рассмотрении эта сеть удивила и впечатлила. Потому что она существует с 1994 года, потому что в ней 12 магазинов, включая два крупных даже по пермским меркам супермаркета, собственное производство полуфабрикатов и готовой еды, а также собственная пекарня и кондитерский цех. А вкупе с другими предприятиями вся группа «Ермак» оказывается участником топ-5 самых крупных работодателей и топ-5 самых крупных налогоплательщиков Соликамска.

Ассортимент в двух гипермаркетах сети «Ермак» оставит довольным даже того пермяка, кто привык капризно выбирать, где будет покупать продукты и другие товары. Фрукты, овощи, орехи, молочный ряд, свежая рыба (красной рыбы почти нет, в Соликамске востребованы карпы), выбор сыров и колбас, много заморозки и полуфабрикатов (пельмени, вареники и тесто собственного производства), а еще большой ряд с игрушками, посуда, бытовая химия, весьма приличный выбор на витрине горячительных напитков и свежий горячий хлеб. Для жителя большого города — знакомый, приятный и удобный формат.

На полках с тортами и другими кондитерскими изделиями — знакомые каждому пермяку названия. Однако добрая треть витрины занята коробочками с надписями «Семейные сладости» и «Секрет вкуса» — это как раз продукция местного производства. Есть популярные рецепты вроде «Маски» и «Наполеона», есть местные наименования, проверенные временем и востребованностью у соликамцев. Состав и срок годности — натуральные продукты, без консервантов, 5 суток — убеждают попробовать. Вкусно!

Часть выпечки и готовая еда делается в магазинах на месте, а горячий хлеб и натуральные торты приезжают из собственной пекарни. Все рядом — мы заглянули и туда. Увидели современное чистое производство, сырье — пермская мука, несколько цехов и сотня наименований. Хлеб местного производства — это пять!

Публика в Соликамске делится, пожалуй как и везде, на две большие группы: приверженцы свежих продуктов, большого ассортимента и сервиса, лояльные к бренду торговой сети, и публика менее требовательная к витринам, но внимательная к ценам, готовая ехать на другой конец города «за сахаром на 2 рубля дешевле». Оно и понятно, средний доход в Соликамске куда ниже, чем в Перми. Жаждой местных жителей к экономии вовсю пользуются «федералы». У руководства сети «Ермак» на этот счет другое мнение: это жесткий демпинг в ущерб себе, маркетинговые ходы и «замануха» в условиях ограниченного дохода покупателей.

"