Posted 19 мая 2010,, 09:03

Published 19 мая 2010,, 09:03

Modified 2 марта 2023,, 16:36

Updated 2 марта 2023,, 16:36

Представлены первые архитектурные решения по реконструкции вокзала Пермь-II

19 мая 2010, 09:03
Сейчас эксперты приступили ко второму этапу разработки концепции

Эксперты Deutsche Bahn представили первые архитектурные решения по реконструкции железнодорожного вокзала Пермь-II.

Накануне в краевой администрации состоялось рабочее совещание по вопросу реконструкции железнодорожного вокзала Пермь-II. Немецкие предложили несколько проектных решений по реконструкции здания и прилегающей инфраструктуры.

Так, планируется, что выход к платформам будет осуществляться через подземный туннель. Новая планировка железнодорожных путей будет организована таким образом, чтобы разделить поезда местного и дальнего сообщения. Потребуется строительство высоких платформ и навесов над ними, что соответствует современным стандартам. Высота платформ для поездов дальнего следования должна составлять 1,1 м.

Существующее здание железнодорожного вокзала не представляет исторической ценности, его трудно переделать в современный транспортно-пересадочный узел. Эксперты Deutsche Bahn предлагают на его месте возвести новый комплекс. Представители РЖД и Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал РЖД) с этим соглашаются с одной оговоркой, чтобы реконструкция выполнялась поэтапно. Ремонтные работы не должны мешать обслуживанию пассажиров и грузовых поездов.

Архитектор Deutsche Bahn Лукас Грой представил первые архитектурные решения по реконструкции здания вокзала Пермь-II. Наиболее приемлемыми представители СвЖД отметили три варианта – «набор блоков» (крыши уложены друг на друга, со смещением блоков образуют террасы); «подиум» и башни» (на «подиуме» размещается вокзал и торговая зона, а в 3 башнях – офисы, административный блок, гостиница); приподнятый «подиум» (освобождает первый этаж для общественных мероприятий, в 3 башнях размещаются вокзал, офисы и администрация).

Сейчас эксперты приступили ко второму этапу разработки концепции. По его итогам должен появиться один приемлемый вариант, который будет предложен к реализации.

Напомним, осенью 2009 года ОАО «Пермагростройзаказчик» (100% в краевой собственности) подписало соглашение с немецким концерном Deutsche Bahn и Дирекцией железнодорожных вокзалов – филиалом ОАО РЖД на разработку концепции. Она появится до конца 2010 года. На эти цели из краевого бюджета выделено 24,5 млн рублей.

Расходы на проектирование и реконструкцию железнодорожного вокзала и прилегающей к нему территории Пермский край и РЖД разделят пополам.

Фото с сайта: perm.ru

"