Posted 30 июня 2010,, 09:20

Published 30 июня 2010,, 09:20

Modified 2 марта 2023,, 16:32

Updated 2 марта 2023,, 16:32

Кунгур продолжают бомбить с неба

30 июня 2010, 09:20
Корреспондент ProPerm.ru поднялся в небо вместе с капитаном аэростата.


С 26 июля по 3 июля в Кунгуре проходит традиционный международный фестиваль «Небесная ярмарка Урала». В этом году он стал IX по счету, а значит, что скоро нас ждет ошеломительный юбилей.

Мы не зря употребили именно это слово – ошеломительный, поскольку даже в этом году мероприятие (кстати, включенное в десятку рейтинговых событий Пермского края) объединит в небе боевые вылеты аэростатов и соревнования сверхлегкой авиации. Командных состязаний среди воздухоплавателей еще не было нигде в мире, а Кунгур, стремительно шагнув в грандиозное мероприятие, с каждым годом продолжает поднимать планку зрелищности. Ведь кроме эксклюзивного появления пилотов и насыщенной культурной программы гостей фестиваля ждет уникальное зрелище – ночное свечение аэростатов, которое является кунгурским ноу-хау и называется «Танец слонов».

«Танец слонов» - подсвечивание под популярные музыкальные хиты газовой горелкой гигантской оболочки аэростата. В зависимости от сигнала оболочка «горит» или, наоборот, начинает «гаснуть». В этом году к «Танцу слонов» добавится уникальное лазерное шоу с использованием огромного фонтана воды.

Но все это нас ждет 3 июля на берегу р. Сылва в Кунгуре. А пока 15 пилотов аэростатов участвуют в боевых заданиях.


В воскресенье 26 июня вечерний полет аэростатов над городом проходил по заданию. Синяя и Желтая Армии поднимались в небо партизанить. В рамках программы «военный фотокорреспондент» на борту теплового аэростата «Уральский» с пилотом Вертипраховым Владимиром (проголосовать за него можно здесь) оказался наш корреспондент.

«Задание нам выдали в штабе. На карте города было обозначено несколько целей, которые мы должны были «подбить», в том числе железнодорожный мост, автомагистраль, вокзал, стадион. Мишени – круги диаметром 5 метров. Есть несколько нейтральных зон, куда нельзя приземляться, например, нефтебаза. Кроме того 15 боевых кораблей должны были сбросить по 2 парашютиста – десантника. Не запрещалось сотрудничать со СЛА, которые уже поднялись в небо. Также не запрещалось вербовать местных жителей, для этого им разбрасывались листовки, на которых были даны указания, что они могут сделать, чтобы помочь «своей» Армии. Кроме того, было необходимо обследовать водную магистраль и обнаружить вражеские катамараны и лодки.

После распределения обязанностей и квадратов вылетов главнокомандующими, мы едем на военную базу. Все засекречено, так что даже прямой репортаж на радио местным корреспондентом идет без указания диспозиции.

Огромный купол постепенно надувается, от шума горелки местные жители привычно затыкают уши, и через несколько минут, экипаж поднимается в небо.

Вокруг непривычная обстановка – неповоротливые разноцветные чудовища стерегут небо над городом. Часть села на воду - ловить вражеские судна. Кстати, вы знали, что аэростат умеет плавать? Все очень просто – садимся на течение реки и корзину несет, правда ногам мокро.

Мы поднимаемся почти выше всех на высоту 1000 метров, горелка над головой опаляет волосы, совершенно не холодно, вопреки распространенному мнению. Ищем цели, идем на вокзал, но даже в почти полный штиль нас сносит в сторону. Связываемся с землей, идем на Кунгурскую ледяную пещеру, снова уходим в сторону. Плывем над озером, крадемся по кромке леса. Непередаваемые ощущения незыблемой красоты, грандиозности полета.

Примерно через час капитан принимает решение садиться на воду, поскольку цель мы взять не можем. Аэростат управляется только ветром, падение и взмывание вверх определяется нагревом купола, и еще можно немного управлять куполом как парусом, но нам не везет. Все объекты проходят мимо. Что ж, вербуем несколько дачников, уходим на жилой массив. Плывем на уровне верхних этажей домов, кошки недоверчиво косятся, собаки бешено лают на газовую горелку, жители протягивают руки, здороваются, машут.

Садимся на воду, почти достигаем вражеский экипаж «Че Гевары», как про себя называю я его, плывем к мосту, который очень хочется взять, но газ заканчивается, и мы ловко приземляемся в кусты, откуда нас вытаскивают местные жители.

Наш фотограф тем временем партизанил на воде, все снимки как раз с его боевой машины, особенно интересен кадр, где аэростат аккуратно сел между домов (на нем как раз летели иностранные гости).

Чувство полета прекрасно и опасно. Ты понимаешь, что «враг» рядом, а ты почти беззащитен, и город доверчиво спит внизу, не ожидая опасности сверху.

Примерно через час мы сворачиваем аэростат, и меня посвящают в графиню Машанскую (не расскажу как - это большой секрет), по месту берега, на который мы приземлились. Графиня – это в честь истории первых воздухоплавателей Монгольфье, которым пожаловали графский титул и все земли, над которыми они пролетели. Потом, правда, король Франции другим пилотам обозначил, что земли являются их по праву только на время полета.

Кстати, первыми пассажирами в истории воздухоплавания были: баран, утка и петух.

Братья Монгольфье прицепили к воздушному шару клетку, куда посадили барана, утку и петуха. Воздушный шар оторвался от помоста и устремился ввысь, а через восемь минут, проделав путь в четыре километра, благополучно опустился на землю. Братья Монгольфье сделались героями дня, были удостоены наград, а все воздушные шары, в которых для создания подъемной силы использовался дымный воздух, стали с того дня именоваться монгольфьерами».


"