Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Педагоги Перми боятся развала музыкального образования города

25 апреля 2010, 23:19

Педагоги Перми боятся развала музыкального образования города
По их мнению нововведения департамента культуры могут привести к катастрофе.

Педагоги детского музыкального образования бьют тревогу. По их мнению нововведения департамента по культуре города Перми могут привести к развалу системы музыкального образования.

«Чиновниками департамента под руководством Л.Н. Федоровой, разработан ряд направленных на это реформ. Реформы эти разрабатывались с августа 2009 года, но педагогические коллективы музыкальных школ узнали о них в лишь апреле 2010 года. Все нововведения подготавливались без участия опытных педагогов» — сетуют педагоги в своем сообщении общественности.

Преобразования городской администрации видятся учителями музыки следующим образом:

«1. У школ отбирают право самостоятельно проводить набор учеников. До сих пор каждая школа проводила приемные экзамены самостоятельно. Теперь набирать учеников во все музыкальные школы Перми будет некая централизованная комиссия. Прием документов доверили, как ни странно, библиотекам. А чтобы научить их ориентироваться в столь новом для них деле, для них даже организовали учебу.

2. На бюджетной основе смогут теперь учиться только немногие одаренные (с точки зрения комиссии) дети, остальные должны будут платить за обучение по полной программе. Таким образом, музыкальное образование станет недоступным для большинства детей.

3. При подобной системе школы не смогут набрать достаточное количество учеников, следовательно, не получат финансирования и будут закрыты»

Особенно остро педагоги восприняли первое предложение. Как отметила заведующая теоретическим отделом музыкальной школы № 13 Наталья Ленских, «в среднем, на прослушивание ребенка уходит от 5 до 10 минут, соответственно, с учетом количества желающих, успеть провести экзамен за регламентируемые две недели вряд ли получится».

Другого мнения придерживаются представители департамента по культуре города Перми.

«Новая система призвана поставить в центр внимания получателя услуги – ребенка. Ее целью является обеспечить равные возможности в получении детьми нашего города творческого образования повышенного уровня. Вторая цель новой системы – превратить детские музыкальные и художественные школы и школы искусств в место предоставления не просто общего эстетического развития, а именно повышенного образовательного уровня для детей, чтобы начальное творческое образование стало первой ступенью к среднему или высшему образованию в области музыки, хореографии, изобразительного искусства, и к становлению профессиональных артистов и художников» — считают чиновники.

Контраргументы приводит и глава ведомства Любовь Федорова. По ее словам, новое Положение о приеме детей в такие учреждения дополнительного образования разрабатывалось с августа 2009 года.

«Мы советовались с руководителями учреждений. И тот факт, что их сотрудники узнали о грядущих изменениях только сейчас – вопрос организации отношений в коллективе» — заявила начальник департамента.

Кроме этого, Любовь Федорова отмечает, что нововведения не привносят никаких особых изменений в работу учреждений.

«Мы укрепим позиции первой ступени творческого образования, а следовательно – и всех последующих. Ничьи права и интересы, тем более педагогов, ущемлены не будут» — уточняет госпожа Федорова.

Однако учителя музыки со скепсисом относятся к словам чиновников департамента.

«Все идет к тому, чтобы число таких школ сокращать. Нередко можно услышать мнение о том, что для нашего города 15 музыкальных школ – это много. Но посмотрите на Челябинск, который значительно меньше Перми – там действует 10 или 11 школ» — утверждает Наталья Ленских.

Итгом всех преобразований, по мнению педагогов, может стать разрушение систему образования, которая «прекрасно работала в течение 150 лет».