Posted 6 ноября 2020, 02:32
Published 6 ноября 2020, 02:32
Modified 2 марта 2023, 14:44
Updated 2 марта 2023, 14:44
Внимание! Финальную часть колонки следует читать только сытому человеку. Автор не несет ответственности за последствия.
Комплекс туристической неполноценности — болезнь всех до единого индустриальных российских регионов, которая возникла после временного пика интереса к СССР в 90-е и сильно обострилась в последние годы. «Ну, почему-почему, не едет к нам в Челябинск, Пензу, Пермь (подставь нужное), этот противный, капризный, но очень богатенький турист? » В сознании многих представителей власти навеки засели образы живописных итальянских/испанских городков, где массы туристов, вроде бы, без малейших усилий с местной стороны несут вожделенное наполнение местного бюджета.
Реализуя столь перспективное начинание, а заодно выполняя очередные требования федерального центра, регионы обязательно начинают развивать у себя туризм. Способ обычно один и тот же: развивают путем организации соответствующего ведомства, а потом и специального предприятия, которое должно осваивать бюджет и позволять ведомству отчитываться. У нас есть такие: «Агентство по туризму и молодежной политике» под руководством Юлии Ветошкиной и ГБУ «Центр развития туризма» под директорством Константина Тиминского.
В Прикамье уже лет десять ведомственная борьба за туризм напоминает птичку-оригами. Выглядит красиво, но из бумаги. Вот, например, гениальный проект «Турперезагрузка», случившийся этим летом под патронажем не только Агентства по туризму, но и «Пермского фонда развития предпринимательства». Это, внимание, «комплексная программа по переформатированию региональных туристских продуктов и цифровизации туризма». Что делали? Конечно учили. Приехали в территории Прикамья и учили правильной организации туризма. Чему учили? Простите, язык мой не может повторить все английские слова, которые обычно используются для увеличения сметы. Приведу картинку из отчета по успешнейшему исполнению программы. Сами можете выбрать, что из перечисленного может увеличить количество туристов в Осе или Чердыни.
По результатам двух этапов программы организаторы в своем отчете с гордостью пишут о внедрении туристического маркетплейса «KUNGURU». Про «KUNGURU» Яндекс и Гугл ничего не знают. Ну или мне не сказали.
Совсем недавно «Центр развития туризма» объявил электронный аукцион на организацию и проведение мероприятия «Битва блогеров» за 1,4 млн рублей из бюджета. Шесть блогеров (может быть инфлюэнсеров, и даже, амбассадоров), три из Инстаграма, три из Ютуба будут интеллектуально биться, попутно впитывая красоты Прикамья, и видимо, по мысли организаторов, популяризовать край на своих ресурсах в меру сил и впечатлений. Обойдется это чуть дороже одного Варламова, но и блогеров шесть. Что делать, если Прикамье неназванным блогерам не понравится — неизвестно. Но уверен — обязательно понравится.
Это следует из документов к еще одному важному мероприятию, которое будет финансироваться из бюджета в размере 448 тыс. рублей. Для 15 представителей одной (единственной) туристической компании TUI проведут гастрономический тур по Прикамью. 30 тыс. рублей на каждого участника, без перелета, зато с проживанием, сопровождением и, самое главное, с питанием. Подробное меню приводится прямо в техническом задании, и позволю себе привести его целиком. Читайте внимательно, вдумчиво и завидуйте гостям. Орфография и пунктуация полностью сохранены.
«Обязательные блюда для дегустации:
В этом меню прекрасно чуть более, чем все. Начиная с зернового дистиллята (это ж надо было так изящно замаскировать самогон в госзакупке). Не сомневаюсь, в будущем мы увидим ячменный, яблочный и виноградный дистилляты, а так же банальный зерновой ректификат. Заканчивая пудингом Нессельроде. Который, как известно всякому коренному пермяку, делается из каштанов, а они в обилии произрастают на территории Прикамья и, конечно, являются нашим исконным региональным блюдом, наряду с «пломбиром из северной форели» и пожарскими котлетами.
Не знаю, как вы, а я после прочтения документа срочно захотел поехать в туристически-привлекательный Пермский край вкушать сии грандиозные яства. Ибо там, где я живу (а это, видимо, не настоящий Пермский край) из списка близко доступен лишь зерновой дистиллят.
Отсюда понятен рецепт развития туризма в регионе: сначала надо массово уехать, а потом вернуться по программе «Центра развития туризма».
Тогда и поедим пермского.