Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Мара: у нас почти каждый город — культурная столица

5 декабря 2010, 14:00
интервью

Мара: у нас почти каждый город — культурная столица
Перед концертом в Перми известная исполнительница рассказала Properm.ru о своих слушателях, о разнице развития в Москве и регионах, а также о том, как рождается «хит».
Мара — гость в Перми довольно редкий. Певица предпочитает выступать со своими музыкантами в Москве и Санкт-Петербурге. Однако на этот раз рок-исполнительница не просто приехала в Пермь, но выбрала наш город в качестве отправной точки Уральского тура. Properm.ru удалось побеседовать с Марой, чтобы задать давно интересующие вопросы.



Какой раз Вы уже в Перми?

— Третий...

Успели уже что-то посмотреть?

—В прошлый раз мы гуляли по центру города, по ночным улицам. Местами возникло даже такое фабрично-купеческое ощущение 19 века. В общем-то, это все, что я видела в Перми.


Слышали, что Пермь — культурная столица?

— Не исключаю, почему нет? У нас почти каждый город — культурная столица!


В Ваших песнях всегда было много откровенности. Вас когда-нибудь упрекали в этом?

— Нет, никогда...

А сами Вы считаете, что откровенность в вашем творчестве льет через край?

— Нет, не считаю...

Тогда давайте поговорим о ваших слушателях. Вы знаете, кто Ваша публика?


— Мой слушатель, моя публика — это фантастически разнообразные люди, от пьяных байкеров на пыльных байках до олигархов на собственных виллах. Конечно, основная аудитория — это молодежь, активно любящая музыку, жизнь, красоту, и понимающая, что такое настоящая энергия и харизма, передаваемая через музыку. А социальные рамки в отношении аудитории, которая меня слушает, невозможны...

И все-таки бытует мнение, что большинство ваших слушателей — лица нетрадиционной сексуальной ориентации...

— Это не так... Возможно, в Перми и отдельно взятых городах, где несколько отстает развитие всего, происходят некие пики, аккумуляция «тех самых» лиц. В других городах я этого не замечаю, тем более в Москве и Питере. Так что здесь есть некое предвзятое отношение. Если сегодня на концерт придет определенное количество таких юношей или девушек — ничего плохого в этом не вижу, просто каждый для себя найдет в песнях что-то свое, или же не найдет и больше не придет.

Пишете ли вы прозу?

— Я не пишу романы, какие-то эссе, рассказы, и так далее.

А сами что-то читаете?

Стараюсь. Чаще всего бортовые журналы получается читать... Это, конечно, шутка. Стараюсь читать что-нибудь интересное. Например, про геометрию храмов, или про различные мировые религии, про тайные места планеты. То есть не художественную литературу.


Давайте вернемся к творчеству. Насколько Ваши песни автобиографичны?

— Они абсолютно не автобиографичны. Они про всех. В том числе и про вас! Каждый может пропустить их через себя и почувствовать что-то близкое.

Когда вы пишете песню, вы чувствуете, что та или иная композиция станет хитом?


— Это не происходит в момент написания песни, скорее в процессе аранжировочной работы над ней. Потому что «хит» — это довольно простая форма. И, если стоит такая задача, мы можем сделать такую работу. Но мы можем сделать и очень сложный трек, который воспримут не все поверхностные люди, но для глубоко мыслящих людей — для них это будет большим хитом, чем некоторые попсовые треки, которые крутятся на радио.

Тот факт, что из альбома в альбом вы «перебиваете» некоторые свои песни означает, что вы недовольны, как звучит тот или иной трек?

— Я выпустила два альбома, потом я выпустила live-альбом , но это не простой live, это отдельно взятая программа — «Unplugged». То есть это акустическая программа с перкуссией, роялем, виолончелью... Никаких других песен не перепевается, кроме песни «Самолеты», потому что ее концертное исполнение меня саму настолько зацепило, что я захотела увековечить ее на носителе, и показать людям те самые «Самолеты», которые я и задумывала, но, в силу своей молодости, не реализовала в первой пластинке.

В один прекрасный момент мы поняли, что у нас есть кардинально по-разному звучащие одни и те же песни. Началось все с альбома «Unplugged» — большого акустического сета, которые перерос в полноценный live-альбом. После этого мы продолжили эксперимент, и ушли в электронную музыку, и сделали танцевальное «квази-электричество», и сделали три разных программы, непохожих одна на другую вообще. Мне так интересно.

Новый альбом предполагает пересмотр всего предыдущего и обновление его. В Москве и в Питере люди стали понимать, на какой концерт они идут — на «Unplugged» или на квази-электричество. Если мы говорим о регионах, то, с какой бы программой я не приезжала, люди слышат только песню, к сожалению, не сильно понимают разницу. Если бы мы играли чаще, хотя бы два раза в год, они бы это знали очень хорошо.


И в заключение: если бы публика не услышала певицу Мару, как бы Вы себя реализовали?


Не знаю. Никогда над этим не думала...



Поскольку Пермь открывала Уральский тур Мары, пермякам выпала честь услышать несколько новых песен с готовящегося альбома, которые не слышал еще никто. Среди них, например, песня «Лотосы», которая на данный момент, по признанию исполнительницы, является ее любимой композицией, поскольку на ее создание ушло много времени и сил.

Конечно, публика больше ждала старые полюбившиеся хиты — «Че на чем», «Холодным мужчинам», «Самолеты», «Где-то моя любовь», «220 вольт». Все эти песни музыканты с удовольствием исполнили, к радости поклонников, среди которых действительно были люди совершенно разных социальных групп.

Многие песни Мара пела вместе с фанатами, подставляя микрофон прямо в зал. Из клуба «Pirogi» зрители расходились с надеждой, что следующего выступления музыкантов не придется ждать так долго.