Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Негламурные шедевры из железяк, проволоки, картона и прочей «гадости»

10 сентября 2008, 17:15

Негламурные шедевры из железяк, проволоки, картона и прочей «гадости»
разместятся на Речном вокзале.

19 сентября в здании Речного вокзала откроется выставка под названием «Русское бедное». Как считает её куратор, галерист, Марат Гельман, «бедное» искусство – это, собственно, и есть искусство, подлинное, без наносной красоты. «Богатое» же сегодня перестало быть таковым, по мнению Гельмана, оно обслуживает коммерцию и гламур. Во всём мире есть художники, которые используют простые материалы, найденные порой буквально на помойке.

Как рассказали организаторы, в Перми пока нет ни одной подходящей площадки для показа современного искусства. Марат Гельман удивился, как существовала художественная общественность здесь до сих пор. За неимением «приличного места» для шедевров, необходимо было начать два процесса одновременно: реставрацию Речного вокзала и организацию выставки. Выбранное здание Марату Гельману понравилось. Он считает,что для возможного будущего музея современного искусства это место – идеальное.

На экспозиции зрители увидят работы всемирно известных авторов. «Русское бедное» перекликается с итальянским «Арте повера» — арт-течением, объединившим художников из Рима и Северной Италии во второй половине 1960-х — 1970 гг. Типичные произведения представляли собой трёхмерные инсталляции из повседневных материалов. Тем не менее, как рассказал Гельман, российские «братья по бедности» отличаются.

— Мне кажется, важность этой выставки в том, что как минимум 7–8 художников. Очевидно, что это просто мировые звёзды. Итальянцы отказываются от красоты, а русские стремятся к красоте. Если сравнить это с голодом, итальянцы — это аскеты, окружённые едой, а русские голодают, потому что бедные. Вы увидите, что вся выставка – это стремление к красоте, но создают её из бедных материалов.

Галерист подчеркнул, что за 20 лет – это самая красивая выставка, из тех, что он когда–либо создавал. Здесь представлено более 100 работ. Среди них есть и интересные работы союза Ольги и Александра Флоренских под названием «Скелеты разные». Это скелеты животных, созданные, к примеру, из тазиков и проволоки. Александр Флоренский, говоря о предстоящем мероприятии, упомянул одну из самых известных достопримечательностей Перми.

— Мне очень запомнилось информация, когда я впервые услышал об этом проекте, о том, что это, как мне показалось, выставка — современная ироничная реплика по поводу пермской деревянной скульптуры. Мне это страшно понравилось, так как мне показалось, это высказывание остроумным и точным.

Поскольку, по словам Флоренского, по большому счёту это и будет современная деревянная скульптура, хотя будут, конечно, произведения из железа, картона и «другой гадости». При этом участник выставки отметил, что «Русское» получилось не таким уж и бедным: много денег вложено и в упаковку, и в доставку. А недостатка в материале авторы не испытывали. В Перми со свалками всё в порядке, особенно привлекательны вокзальные подвалы.

— Благо подвалы такие обширные, что там можно было привозить только художников по линии Бедное искусство, запускать в подвал. Там много осталось ещё не востребованного.
Добавим, на открытии состоится и концерт ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского. Сразу после Перми экспозиция отправится в Государственный Русский музей, в Санкт-Петербург, питерская же коллекция – к нам, по обмену.