Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Светофоры на переездах — ловушка для водителей

24 сентября 2009, 18:13

Светофоры на переездах — ловушка для водителей
А каждый попавший в нее нередко — игрок в рулетку…

Как сообщает МК, приближаясь к перекрестку с железной дорогой, смутное чувство тревоги, как утверждают социологи, испытывает каждый второй водитель. Ибо каждому второму, даже если он намерен неотступно следовать правилам проезда через пути, по опыту известно: любой оборудованный шлагбаумом и светофором российский железнодорожный переезд — это хитрая и коварная ловушка.

А каждый попавший в нее нередко — игрок в рулетку…

Казалось бы, перекрестком, то есть местом пересечения дорог на одном уровне, вполне можно было считать пересечение не только автомобильных дорог, но и автомобильной дороги с железной. Ан нет… Законодатель тщательно разделил такие “перекрестки”, предусмотрев при их пересечении и разные права водителей, и разные обязанности, и разную ответственность.

Вот в этом разделении и затаилась каверза.

Итак. Каждому водителю, если он приближается к пересечению дорог, дано право знать, когда примерно разрешающий зеленый сменится на запрещающий желтый, ибо зеленый перед сменой начинает, прощаясь, моргать. Оценить обстановку и вовремя остановиться (равно как и успеть на разрешающий проехать) не составляет труда.

На перекрестке железнодорожном аж до самого покраснения светофор предательски молчит. Очнуться он может в любую секунду, без предупреждения. Если в момент его пробуждения приближающийся автомобиль окажется перед светофором — это счастье водителя: у него еще есть шанс остановиться.

А если наравне, когда полкорпуса машины ровно там, где быть теперь никак нельзя?

В позиции наравне всякому водителю приходится в панике выбирать: пятиться ли назад (что едва ли возможно по причине наличия позади транспорта), двигаться ли вперед — навстречу притаившемуся инспектору ДПС — или оставаться на месте, чтобы получить шлагбаумом по голове.

Тут как в сказке: налево пойдешь… направо пойдешь… Все одно: или коня, или права потеряешь.

Как правило, большинство водителей в замешательстве невольно выбирают худший вариант: лишение права управления на срок аж до полугода за выезд на железнодорожный переезд. Куда ж деваться!

А все потому, что зеленого, а тем более — зеленого мигающего сигнала, способного упредить, на железнодорожном переезде нет.

Там сразу оживает красный.

На перекрестках обыкновенных, не железных дорог Правила дорожного движения позволяют водителю, чтобы не прибегать к экстренному торможению, проехать его на желтый сигнал светофора. Мудро… А то ведь можно невзначай подставить зад КамАЗу.

Эх, хорошо бы пользоваться столь умной нормой и перед перекрестком с железкой. Хорошо бы, но нельзя: правилами не предусмотрено. Да и желтого сигнала на светофорах у переездов нет.

Там сразу оживает красный.

…Еще в те годы, когда ведомство, отвечающее за перевозки по железным дорогам, называлось Министерством путей сообщения СССР, а правительство именовалось Советом министров СССР, в Правила дорожного движения ими была внедрена (и по сей день остается неизменной!) поистине странная норма: на переездах устанавливается не светофор, а его подобие — с одним-единственным сигналом. Причем — с крайне непредсказуемым поведением.

Правда, в чью-то светлую голову пришла выдающаяся мысль, которую немедля и записали в ПДД: одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Может подаваться… А может — и нет… Впрочем, и проку от него тоже нет, ведь раздается он не заблаговременно (выполняя роль мигающего зеленого или желтого), не до включения красного сигнала, а вместе с ним. И рассчитан, видимо, на слепых.

Вне всяких сомнений — при несоизмеримо более высокой степени ответственности за нарушение правил проезда через железную дорогу, чем за проезд обыкновенного перекрестка, адекватными степени ответственности должны быть и условия проезда через железнодорожные пути. Иначе говоря: если уж нет технической возможности оперативно включить в светофоры дополнительные секции хотя бы с одним — предупреждающим — сигналом, то следовало бы — для начала — хотя бы обеспечить включение звукового сигнала не одновременно с красным (когда уже дергаться поздно…), а до.

Чтобы каждому было понятно: есть звук, значит, через несколько мгновений будет и свет. И на рожон, стало быть, лучше не лезть…

P.S. По данным статистики, в прошлом году за нарушение правил проезда железнодорожных переездов — выезде на пути под запрещающий сигнал светофора — в России были привлечены к ответственности (вплоть до лишения права управления) 130 тысяч 545 водителей.

По данным экспертов, около 30 процентов из них наказаны за нарушение, избежать совершения которого по вышеизложенным причинам не представлялось возможным…

Виктор Травин