Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
3911 +54
Выздоровели
2926 +206
Умерли
130 +1
Properm.ru
Китайское знакомство: идем на всех парусах с Lifan X50 Честно говоря, китайские автомобили как испытуемые для тест-драйва нас раньше почти не привлекали. «Из фольги, пахнут и не едут» — так бы и думали, пока под руку не подвернулся автомобиль из тест-парка нового пермского дилера китайской марки, компании УРАЛАВТОИМПОРТ. Это новая модель, которой всего-то год. И после личного знакомства с машиной для мнения «фольги и пахнет» появляется контраргумент: а мир-то меняется.

Китайское знакомство: идем на всех парусах с Lifan X50

16 августа 2016, 12:00
тест-драйв

Китайское знакомство: идем на всех парусах с Lifan X50
Фото: Properm.ru
Честно говоря, китайские автомобили как испытуемые для тест-драйва нас раньше почти не привлекали. «Из фольги, пахнут и не едут» — так бы и думали, пока под руку не подвернулся автомобиль из тест-парка нового пермского дилера китайской марки, компании УРАЛАВТОИМПОРТ. Это новая модель, которой всего-то год. И после личного знакомства с машиной для мнения «фольги и пахнет» появляется контраргумент: а мир-то меняется.

В дизайне компактного кроссовера Х50 китайцы представили иное прочтение, нежели в бестселлере марки X60. Многим автомобилистам о последнем известно куда больше: кроссовер, с неплохой проходимостью, со слабоватым, увы, мотором, но зато крайне приятным ценником (мерило — дешевле «Дастера»). Младший брат — он и компакт-кросс, и большой городской хэтчбек с увеличенным дорожным просветом, и, при ближайшем рассмотрении, вполне дружелюбный автомобиль. Да, китайский, но это вовсе не тождественно «плохой». Недаром X50 занимает второе место по продажам китайских автомобилей в России после старшего брата Х60 – 2600 штук за первую половину 2016 года.

Lifan X50 как хорошенько приподнятый хэтч создан на базе собственного же детища, седана Celliya. Автомобиль представили «на посмотреть» в 2014 году на Московском международном автосалоне, летом прошлого года вывели на рынки России, Ирана и Южной Америки. Для нас автомобиль собирается по полному циклу (штамповка, сварка, окраска, сборка) на заводе Derways в Черкесске — хоть и китайская, но «нашемарка». Зазоры? У некоторых представителей Тольятти с этим похуже будет, честно. Сверчки? Не без этого. И, возможно, вам даже придется немного проклеить переднюю панель для полной тишины.

Упомянутый седан Lifan Celliya стартовал годом ранее. Совсем не так успешно, как X50, однако дизайнерские решения все же частично перешли на хэтч. Да, они похожи, но X50 смотрится интереснее за счет суженной решетки, сложного составного бампера из пластика с массивной выступающий нижней «губой» и большим воздухозаборником. Градус добавляет атрибут «кроссоверности» — рейлинги на крыше. А еще в крыше есть панорамный люк, правда, в максимальной комплектации на механике. Стильно, модно, молодежно? Вполне.

Оптика заслуживает отдельного слова. Если раньше на машинах Made in China этот элемент вообще не имел никакого отношения к дизайну, и выражал разве что унылый покер-фейс, теперь оптика и светит, и украшает. Фары с линзами для ближнего света, светодиодные скобки в габаритах, снова светодиоды в дневных ходовых огнях, повторители поворотников на зеркалах заднего вида — нарядно, чего уж там.

Заходим с тылу, а там — трехмерно, диодно, и еще симпатичнее, чем спереди. Может быть, совсем не зря представители китайских автокомпаний делают миллионы снимков концепт-каров на международных автосалонах? В конце концов, маленькие дети учатся многому, просто повторяя за взрослыми.

Пара слов о кроссоверности. Заявленный клиренс — 185 мм. Можно требовать и поболее, но вам тогда за X60. Здесь же просвета хватает, чтобы съехать в поле, преодолеть его, потрястись на кочках и пощекотать днище травинками. Длина машины — 410 мм, данные о геометрии свесов в официальных ТТХ не указываются. На глаз? Пляжный песок, снежная каша во дворе, невысокий бордюр — потенциал на преодоление стандартных препятствий имеется, не больше и не меньше, чем у схожих моделей.

Заглянем в салон. Да-да, первый же вопрос про запах! До нашего теста автомобиль простоял несколько часов на солнце. И ничего не произошло. Почти. Потому что иные Ford и Opel современных моделей после солнцепека тоже «радуют» ароматами пластика, совершенно неизысканными с парфюмерной точки зрения. Это не означает, что Lifan совсем перестал источать пластиковую амброзию, просто теперь она не ядрено-химическая. Нагретый пластик — и ничего более. И впредь оставим эти разговоры герру Зюскинду.

Сенсорный экран. Он красивый и работает. Вам нужно что-то еще? Хорошо: еще сюда выводится изображение с камеры заднего вида (при этом, как у лидеров мирового автопрома, заглушается звук в магнитоле, чтобы не отвлекать водителя) со статичной разметкой-подсказкой.

На салонную электронику Lifan X50 богат. Тут вам и все стеклоподъемники с доводчиками, и USB c AUX, и даже кнопка отключения системы стабилизации. Это уже не про электронику, а про систему стабилизации. В базе.

Салон и правда очень-очень нравится по меркам класса и ценника, пока не начинаешь искать регулировки руля и сиденья. Они на своих местах, да только регулируются лишь по высоте. При этом высота капитанского места рассчитана на рост 178 см и ниже. Более рослым людям придется как терпеть нависание потолка над макушкой и короткую для их длинных ног подушку сиденья, так и изрядно повозиться для получения на 100% комфортной посадки за рулем.

Плюс в посадке, впрочем, есть в виде комфортной спинки. Смущает расположение кнопки обогрева сиденья — да вот же она, сбоку слева, на боковине сидушки, зеленая такая. Вы искали что-то другое?

Задний диван отформован под трех пассажиров. Брать на борт третьего возможно, мешающих тоннелей нет. Задний свес крыши, бесконечно прекрасный снаружи, оборачивается внутри низким потолком — пассажирам придется немного сползти по сиденью, чтобы не задевать затылком потолок.

Запас места для коленей при этом средний. Можно вывести шкалу ростопригодности: рост до 178 см — вам будет здесь хорошо, 178–185 см — надо приноравливаться, от 185 см — может, все же X60?

Багажник далеко не самый вместительный. В ТТХ заявлены 280 литров, под шторку. Литраж в 1480 литров при сложенном заднем диване радует больше. И вот здесь стоит обратить внимание: спинка заднего дивана не-раз-рез-ная! Т.е. складывается сразу и вся. В нише для запаски, удивительно, запаска! Повод для шутки в том, что остальные рынки сбыта получили автомобиль с жалкой докаткой, но для российских дорог…

И к этому моменту мы разглядели все, что только можно разглядеть. Пора двигаться. Честно говоря, ожидания были в стиле «рулиться будет, как не скажу куда гляжу», «пара передач точно по дороге отвалятся» и прочие гирлянды мнений с автофорумов.

Но нет.

Машина показала оптимальный средний баланс, который только может быть за эти деньги. Без убаюкивания, без псевдоспортивной жесткости с эффектом зубодробилки, с комфортом прохождения различного рельефа. Лежачий полицейский, зона дорожного ремонта, полевая стежка-дорожка — полет прекрасный.

От ездовых повадок X50 сложилось впечатление, что настройкой автомобиля занимались явно не сами китайцы. И, как оказалось, в точку! Поработали британцы — результат на лицо. Ну да: крены при сильной нагрузке есть, склонность к заносу при имитации лосиного теста тоже есть — абсолютно типичная картина для автомобиля такого класса. Но при этом есть и прекрасная обратная связь на руле, и четкий возврат «в ноль».

И, наконец, про «мчаться на всех парусах». Мотор здесь единственный возможный, в 1,5 литра и 103 лошадиных силы, знакомый по городским моделям «Тойот». Коробка передач — пятиступенчатая механика (еще возможен вариатор). И почему эта связка должна по умолчанию ехать плохо — не совсем ясно. Она едет не то чтобы прекрасно, но нормально. Не хуже, чем твой XRAY.

До скорости около 100 км/ч наш X50 добирается ровно на свои силы, так что резкие-дерзкие обгоны явно не по его части. По пустой трассе можно разогнать машину и на серьезный штраф. Поверьте — поедет, правда вы будете яростно желать, чтобы по волшебству здесь появилась шестая передача. А еще вы удивитесь предупреждающему сигналу на приборной панели при достижении скорости 120 км/ч. Торможение с вменяемых скоростей окажется ровным и прогнозируемым — хей-хей, здесь дисковые тормоза вкруг!

Думаете все идеально? Ну нет, конечно. Есть претензии к сцеплению, которое схватывает «в самом верху». Вкупе с не самой удобной посадкой (касается только высоких) дальняя поездка на X50 может стать утомительной для вашего левого колена.

В заявленных ТТХ говорится о небольшом объеме бензобака — чуть более 40 литров. Надолго ли хватит? Расход в смешанном цикле — город, прогулка по полям, пробка в зоне дорожного ремонта, от спокойного до очень динамичного движения по трассе — около 7,7 литров «на сотню». Если ехать неспешно и плавно, можно снизить расход до 6 литров — проверено. Автомобиль потребляет АИ-92.

Главная фишка Lifan X50, пожалуй, не в эргономике и динамике. «Изюм» в том, что за относительно немного денег — от 559 до 639 тысяч рублей — можно получить действительно много машины, с точки зрения опционального оснащения. Подумайте сами: литые диски, система стабилизации, кожаный салон — в базе! За эти чувствительные струны русской души китайские автопроизводители дергали всегда и без особого стеснения. Другое дело, что еще 5–10 лет назад на таких машинах было невозможно нормально ездить. Сейчас — ездить можно, и это даже может понравиться. А как захочется покритиковать машину — просто смотрите на ценник, вспоминайте про 5-летнюю гарантию, медитируйте.

Кстати, выгоды на одном лишь привлекательном ценнике не заканчиваются. Если вы хотите сдать свой старый автомобиль в trade-in с обменом на Lifan X50, ваша выгода составит 50 тысяч рублей. И еще один бонус: стоимость ТО-4 и ТО-6 дилер полностью возьмет на себя.

Автомобиль предоставлен автоцентром LIFAN «УРАЛАВТОИМПОРТ» на шоссе Космонавтов, 368 А.
Запись на тест-драйв по тел. +7 (342) 259 55 55