Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Три дня до открытия. Проверяем успеваемость ремонта Северной дамбы

29 июля 2017, 13:00

Три дня до открытия. Проверяем успеваемость ремонта Северной дамбы
Фото: Properm.ru
«Нам надо расстаться — ты живешь в Мотовилихе», — с потока забавных мемов в середине июня начался капитальный ремонт Северной дамбы с полным закрытием движения транспорта по ней. Это (и параллельный ремонт бульвара Гагарина, приторможенный чередой проливных дождей) вызвало волну ожесточенной критики действий городских властей.

Благоустроители неоднократно объясняли, что нужно полное закрытие Северной дамбы: это позволит дорожникам работать круглосуточно, максимально быстро «вскрыть» сооружение, выполнить переустройство всех инженерных сетей, сделать новое основание для трамвайных путей и проезжей части.

Именно такой «блиц-криг» позволит запустить автомобильное движение с 1 августа, движение электротранспорта — с 1 сентября, а после выполнять благоустроительные работы, которые уже никому не мешают. В качестве альтернативы с сохранением автомобильного движения по Северной дамбе — существенные ограничения движения, огромные пробки, срок сдачи объекта в ноябре и огромные погодные риски.

По данным МКУ «Пермблагоустройство», все работы по капитальному ремонту Северной дамбы (срок ремонта по контракту 2017–2018 гг) разбиты на три этапа. Рассмотрим каждый.

Этап №1, с 17 июня по 31 июля 2017 года. Должны быть выполнены работы по прокладке нижнего слоя асфальтового покрытия, обустройство ливневой канализации, сетей водоотвода и канализации, работы по выносу электрического кабеля из зоны производства работ. Работы ведутся круглосуточно. После завершения этого этапа движение автомобилей и автобусов должно открыться.

Этап №2, с 1 августа по 1 сентября 2017 года. Устройство трамвайных путей (включая перекресток с улицей Крупской), укладка верхнего слоя асфальтового покрытия, обустройство сетей наружного освещения, а также работы по продлению полосы, предназначенной для поворота на улицу Крупская. Эти работы на дамбе будут производиться в ночное время, как и на большинстве других объектов, чтобы не мешать автомобильному движению в светлое время суток. После завершения этого этапа по Северной дамбе вновь поедут трамваи и троллейбусы.

Этап №3, сентябрь 2017 года — сентябрь 2018 года. Укладка плит трамвайных путей, установка пешеходных ограждений и благоустройство тротуаров.

Очевидно, что проверить успеваемость дорожников можно только по запланированным результатам первого этапа. Итак, до открытия автомобильного движения по Северной дамбе осталось три дня.

По данным МКУ «Пермблагоустройство» на 25 июля, подрядчик закончил замену подземных коммуникаций, в том числе ливневой канализации, и сейчас активно восстанавливает места раскопок. Пик работ приходится на сторону Цирка, перекресток улиц Уральской и Крупской.

Асфальт на Северной дамбе был снят во время подготовки к переукладке коммуникаций. То, что мы видим сейчас — уже новый, нижний слой. Ехать по нему можно, но без особого комфорта. Идет установка бордюрного камня.

Для того, чтобы запустить автомобильное движение, дорожникам необходимо за трое суток завершить все «раскопки». Укладка верхнего слоя асфальтового покрытия приходится на второй этап ремонта, то есть на август. За это же время должны быть завершены и работы по устройству трамвайных путей.

Сейчас идет укладка рельсошпальной решетки — рельсы уложены на протяжении 300 метров, что составляет 40% от их протяженности. На остальном участке ведется лишь подготовка к укладке.

Соцсети и разговоры на кухнях полны сомнений в том, что автомобили смогут поехать по Северной дамбе как было обещано — 1 августа 2017 года. Масла в огонь подлили слова одного из пермских «дорожных» чиновников об отставании работ от графика на 5–7 дней из-за непогоды. Однако городские власти стоят на своем: «движение по Северной дамбе для автомобильного транспорта будет открыто 1 августа». Начинаем обратный отсчёт.