Posted 27 ноября 2018,, 07:00

Published 27 ноября 2018,, 07:00

Modified 2 марта 2023,, 15:28

Updated 2 марта 2023,, 15:28

Volkswagen Caravelle. В Чусовой и обратно на четверти бака, или Мама, купи автобус!

Volkswagen Caravelle. В Чусовой и обратно на четверти бака, или Мама, купи автобус!

27 ноября 2018, 07:00
Фото: Максим Кимерлинг для Properm.ru
Properm.ru продолжает исследовать Пермский край в проекте «Регион». Выбирая автомобиль для поездки в тестовом парке «Экскурс-Автомобили», официального дилера Volkswagen, мы решили не мелочиться. Дадите нам Volkswagen Caravelle? Держите, впечатляйтесь.

Знаете сколько можно сконфигурировать коммерческих автомобилей Volkswagen на базе Т6 в современном модельном семействе Caravelle/Multivan/Transporter? Более 4,6 млн вариантов!!! Тут вам и длинная/короткая база, и высокая/средняя/низкая крыша, и всевозможные варианты салона, и привод, и моторы, и коробки, и опции…

Volkswagen Caravelle — универсальный вариант между корпоративным и семейным автомобилем. Что можно делать на этом автомобиле? Да что угодно: возить сотрудников среднего звена, ездить компанией в путешествие (раскрасив под легендарный Bully непременно!), забрасываться на сплавы и охоту, катать экскурсии…

Отправляемся в Чусовой. Дорога занимает всего пару часов, трасса приличная. В самом городе дороги еще на пути к совершенству (путь не близкий), но абсолютно все проезжаемы даже на обычном легковом автомобиле.

Что нужно знать о Чусовом?

Это город металлургов, город спортивной славы, и финишная точка многих сплавных маршрутов по реке Чусовой. Прекрасный вид на сам город открывается с Выш-горы, у подножия которой расположен железнодорожный вокзал. Среди достопримечательностей Чусового трудно выделить какой-то характерный для города объект, ведь объектов старины здесь почти не сохранилось. Не исключено, что через несколько лет местные власти проведут реставрацию центра города, и он предстанет перед туристами в свежем виде и в «советском стиле».

Главный арт-объект Чусового — это чугунная ротонда «Ворота во Францию», посвященная французским инженерам Шарлю Барриеному и Николя де Ришмону, проектировавшим Чусовской металлургический завод. Самый молодой памятник — памятник Ермаку.

Под Чусовым можно найти этнографический парк истории реки Чусовой. Этнографический парк — это история деревни начала XX века. Здесь представлены образцы быта уральской деревни. Отличительная черта парка — все экспонаты можно потрогать, причем практически все они — именно того времени, а не копии. В парке создана целая улочка с характерными постройками того времени: Часовня (настоящая, начала XX века), кузница, мельница (с работающим механизмом), деревенская лавка.

А рядом с этнографическим парком — лыжные трамплины. Это школа олимпийского резерва «Огонек». Воспитанниками «Огонька» являются более 40 мастеров спорта по санному, горнолыжному спорту и фристайлу. Школа по праву гордится своими выпускниками — Альбертом Демченко, Татьяной Ивановой — призерами Олимпиад по санному спорту, Александром Смышляевым — бронзовым призером Олимпиады в Сочи в могуле. «Огоньковцем» был и Сергей Шуплецов — первый из российских спортсменов чемпион мира по фристайлу.

Что нужно знать о Volkswagen Caravelle?

Посадочных мест здесь 7 плюс водитель. В отличие от кроссоверов в 7-местных версиях с крохотным задним диваном, здесь посадочные места — полноценные, по три в ряд. Вход на галерку осуществляется через второй ряд, где сдвигается крайнее сиденье. Удобно? Вполне. Для задних пассажиров есть собственный подвод воздуха, подогретого или охлажденного, либо трехзонный климат-контроль в старших комплектациях. И — мелочь, а приятно — можно выбрать версию, где с переднего пассажирского места можно запросто перейти на второй ряд или обратно. Потому что между передними сиденьями здесь абсолютно ровный пол.

Кстати, пара слов о покрытии пола. Если бы после экскурсии в карьер мы садились в обычный легковой автомобиль с ворсовой обивкой, нам было бы очень стыдно — по полкило грязи на каждом сапоге. Однако в Volkswagen Caravelle резиновое покрытие пола без всяких там ковриков. В чем фишка? Натоптал — легко тут же протереть мокрой тряпкой или даже на мойке пролить пол из шланга. И снова чистота!

Любопытно, что в Volkswagen Caravelle сиденья можно вовсе вынуть из салона. Делается это просто, руками. Гаечных ключей не нужно: щелк-шелк, и ряд сидений (любой из двух) уже на улице. Здесь Volkswagen Caravelle — опять таки золотая середина. Можно ездить впятером и иметь огромный багажник, можно вообще вдвоем, а сзади хоть лодку резиновую положить.

Посадка здесь уже не легковая — на полметра выше, чем у любого гражданского внедорожника. При этом садиться за руль очень легко: ногу на ступеньку и ты уже сидишь в кресле, только и осталось дверь захлопнуть. Из-за руля Volkswagen Caravelle здоровые автомобили будут казаться малышами. Высоко сижу — далеко гляжу. Огромная площадь остекления и здоровенные зеркала заднего вида дают отличный обзор. При этом управляется автомобиль совершенно по-легковому, да и права нужно всего лишь категории В, самые обычные. Поначалу можно опасаться габаритов, однако включаем здравый смысл: габариты Volkswagen Caravelle почти идентичны, к примеру, Volkswagen Teramont. Поэтому сел и поехал.

«Коммерческая составляющая» Volkswagen Caravelle ощущается и на месте водителя. Здесь «рабочий кабинет» выполнен в стиле разумной достаточности. Всё те же знакомые по легковой линейке пазлы , сложенные в простой незамысловатый рисунок. Блок управления климатикой — знаком и привычен, руль и панель приборов — многократно встречено на легковых моделях, экран мультимедиа — здравствуй, старый знакомый. Разве что рычаг КПП не на центральном тоннеле, между передних кресел, а прямо на кокпите. Удобно — не то слово. Особенно, если учесть, что наш тестовый Volkswagen Caravelle оснащена механической коробкой передач.

Кстати, механическая коробка передач доступна и с передним приводом (как на тестовой машине), так и с полным приводом. АКПП — точно так же. Доступные двигатели — 85, 102, 140, 150, 180, 204 лошадиных сил. Поэтому можно сконфигурировать Volkswagen Caravelle на любой вкус. Кстати, в «Экскурс-Автомобили» нам по секрету рассказали, что самый популярный мотор при заказе Caravelle — 102-сильный дизель. Как раз тот, что стоит на тестовом автомобиле. И давайте обойдемся без вот этого «маловато будет». Это всё же не чахлый бензиновый атмосферный моторчик, который и обычный седан под полной загрузкой еле тащит. Здесь крутящего момента хватает даже с запасом (три человека в салоне, без груза, механика), а уж если выбрать 140 сил, снятых с дизеля…

Нужен ли Volkswagen Caravelle в вашем автопарке полный привод? У нее огромный дорожный просвет сам по себе, и дизельные моторы, с доступным крутящим моментом даже на низких оборотах. То есть шансы застрять в грязи или снежной каше уже минимизированы. Вот, пожалуйста, на моноприводном автомобиле мы забрались в карьер, царство КАМАЗов, и не были ни чуть ущемлены в движении по технологическим проездам. Полный привод нужен, разве что, для ощущения безопасности на зимней дороге. И, конечно, если собираетесь ездить по сложному рельефу: поля, леса, каменистые горные дорожки. Кстати, по статистике, львиная доля продаж Caravelle приходится на передний привод.

Как Volkswagen Caravelle ведет себя на трассе? Положа руку на сердце, получше чем многие легковые автомобили! Устойчивость по прямой, маневренность, отсутствие кренов в затяжных поворотах и абсолютно легковая управляемость при великолепном автобусном обзоре — просто песня. И в копилку бонусов сверху положим радиус разворота, ни за что бы не подумали, что на таком автобусе можно а) развернуться на двухполоске в один прием б) въехать и выехать с тесной парковки торгового центра легко и непринужденно.

Ну и конечно отметим расход топлива. От Перми до Чусового (в среднем 100 км/ч, пара обгонов), по Чусовому (пять кругов по городу) и обратно в том же режиме — чуть больше четверти бака. Здесь любому владельцу бензинового мотора хочется кричать: «Язь! Здоровенный! Вот она, рыба моей мечты!!!»

Хозяйке на заметку: у первого владельца Volkswagen Caravelle наезжают по несколько сотен тысяч километров. При этом отзывы об эксплуатационных расходах весьма положительные. Потому что расходы эти — разумные. Межсервисный интервал составляет 20 000 км, все расходники доступны в цене, ведь цена на обслуживание сопоставима с затратами на обычный легковой Volkswagen. Для коммерческого автомобиля — очень выгодно, особенно если сравнить с затратами на содержание с одноклассниками.

Пара слов о конкуренции. По большому счету, ее и нет. Да, Multivan и Transporter может побороться с парой автомобилей других марок. А у Volkswagen Caravelle есть альтернатива? Разве что Volkswagen Caravelle другого цвета.

Volkswagen Caravelle можно полюбить за несколько часов. Совсем не за красивые передние панели, мультимедийный экран и музыку в салоне. И даже не за руль от Golf. За легковую управляемость — да, практичность и возможность трансформации салона — да, внушительную вместительность — да. И ценник, который начинается от 2.3 млн рублей, что за такие объемы и характеристики при отсутствии на рынке полных аналогов, весьма адекватен. Мама, давай купим автобус!

"