Posted 31 декабря 2010,, 09:00

Published 31 декабря 2010,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 18:07

Updated 2 марта 2023,, 18:07

Синие ведерки на желтой «Калине»

31 декабря 2010, 09:00
Properm.ru вспоминает яркие события в жизни российских и пермских автомобилистов в 2010 году.
Флэшмоб года. Акция «Синие ведерки»
Активисты автомобильного движения провели в Москве акцию «Синие ведерки» против дорожного неравенства простых автомобилистов и чиновников на машинах с «мигалками». По мнению автолюбителей, машины чиновников создают аварийные ситуации, провоцируют конфликты и являются главными виновниками дорожных заторов. Чтобы привлечь внимание к проблеме, столичные автовладельцы установили на свои машины синие детские ведерки, имитирующие мигалки, и устроили автопробег по улицам города.


Выбор года. Lada Kalina цвета «Премьер».
Пристальное внимание россиян получил автопробег Владимира Путина на автомобиле Lada Kalina. За рулем ВАЗа премьер-министр проехал 350 км по новой трассе Чита — Хабаровск. Позже он отозвался о «Калине» как об удобном, комфортном и надежном автомобиле. Желтый цвет путинской «Калины» настолько пришелся по душе россиянам, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию Lada Kalina Sport, все 500 автомобилей которой были окрашены новый модный цвет «премьер».



Поправки года. Правила круга.
С 20 ноября в России
проезда участков с круговым движением. По словам заместителя начальника российской Госавтоинспекции, при подготовке этого изменения в ПДД учитывался зарубежный опыт и моделировались дорожные потоки на каждом автомобильном кольце. Изменение в правилах кругового движения вызвало бурную реакцию у российских автовладельцев, в основном негативную. Как оказалось, новые правила коснулись далеко не всех автомобильных развязок, а только тех, где в первую очередь было необходимо разгрузить крупные магистрали.


Проект года. Знакомство живьЁм.
В начале 2010 года холдинг «Яровит» и инвестиционный фонд «Онэксим» Михаила Прохорова взбудоражили российскую автомобильную общественность заявлением, в котором утверждалось, что в скором времени в России начнется массовый выпуск «народных» гибридомобилей. Поначалу это заявление было воспринято довольно скептически. Однако на удивление быстро проект «Городской автомобиль» разработал свой гибрид и в декабре презентовал его публике аж в трех вариантах кухова. В будущем году «Ё-мобилю» предстоит пройти сертификацию. В случае положительного заключения экспертов, первый российский автогибрид будет запущен в серийное производство.




Сделка года. BMW ушел с молотка.
С ноября 2010 года единственный в Перми дилер BMW — ООО
предприятий «ДАВ-авто». Не секрет, что «Автомобили Баварии» тяжело пережили финансовый кризис, накопив множество долговых обязательств. Сейчас «Дав-Авто» реструктурировали долги «баварцев» и заново наладили добрые отношения с поставщиками. По мнению генерального директора компании «Дав-Авто» Дмитрия Башарова, в 2011 году салон «Автомобили Баварии» может стать первым в городе по продажам автомобилей в премиум-сегменте.




Провокация года. Город разбитых дорог.
В 2010 году пермские автомобилисты провели акцию «Пермь — город разбитых дорог». Участники форума
собрали деньги на размещение банера «Добро пожаловать в Пермь — город разбитых дорог» и разместили его на долгострое у Красавинского моста. Плакатне провисел и нескольких часов и был
администрацией Кировского района по указанию главы района. Акция получила большой общественный резонанс, после чего состоялась встреча организаторов акции с главой региона Олегом Чиркуновым, а на сайте Дорожного агенства
, где пермяки могут указать на конкретные дорожные проблемы. Акция вошла в топ-10 главных событий 2010 года


Олег Чиркунов:
— Руководители, если они могут видеть перспективу, заинтересованы в общественном контроле. Держать в тонусе систему можно и таким способом. Можно ремонтировать дороги, а можно снимать щиты. Это разные подходы к решению проблемы.



Открытие года. Французы и
«
маленький Фольксваген».
Пермские автомобильные дилеры демонстрируют выход из кризиса открытием новых салонов. Так, компания «Уралавтоимпорт» в 2010 года презентовала целых два автоцентра европейских брендов:
и
. Примечательно, что салон французского бренда стал юбилейным — 50 дилерским центром в России. По данным аналитиков, автомобили Skoda и Citroen приобретались пермяками в соседних регионах.



"