Posted 30 октября 2008,, 07:36
Published 30 октября 2008,, 07:36
Modified 2 марта 2023,, 17:32
Updated 2 марта 2023,, 17:32
Недавно в Мюнхене прошла конференция по безопасности. FISITA World Automotivе congress, который на этот раз был посвящен безопасности, в очередной раз обнажил проблему смертности на дорогах в разных странах. И несбыточная мечта о безопасном автомобиле так и остается пока таковой. По крайней мере, именно об этом говорили основные докладчики. Сколько бы сами инженеры не пытались внедрить новые системы и решения для повышении я безопасности, водители и пешеходы в разных странах ведут себя
В Европе автопроизводители довольно далеко продвинулись в деле безопасности. Во-первых, в этом им помогает разветвленная сеть дорог и развитая инфраструктура,
Зато тотально в другой ситуации сейчас оказалась Индия с совершенно неразвитой сетью дорог и культурой вождения, при которой добраться из пункта А в пункт Б становится важнее, чем безопасно передвигаться. Именно поэтому люди просто не понимают, зачем нужно покупать автомобиль с большим количеством ненужных и дорогих опций. В больших городах индусы и подавно ведут себя неадекватно, не используют поворотники и складывают боковые зеркала, чтобы избежать столкновения с другими участниками движения.
Тем временем, в США сложилась тоже особая ситуация с безопасностью на дорогах. Представитель IIHS института по безопасности США рассказал, что средняя скорость за последний годы выросла, в некоторых штатах законодательно ее повысили до 120 км/ч. Вместе с тем мощность моторов новых моделей тоже росла, поэтому многие разработанные системы безопасности оказались просто бесполезными.
Кроме того, в странах, где большой процент автомобилей это Smart, а некоторые автомобилисты по-прежнему отдают предпочтение большим внедорожникам, много смертей
В Китае на дорогах в 2002 году погибло 110 тыс. человек, а в 2007 году — уже 81 тыс. Снижение уровня смертности произошло
Россия по уровню сознательности населения близка к индусам. По данным МВД, в 2007 году на российских дорогах в результате 230 тыс. ДТП погибли 33 тыс. человек. Причем 40% всех погибших — пешеходы. Более того, прослеживается опасная тенденция — увеличение количества случаев гибели пешеходов в зоне пешеходных переходов. Более того, по словам главы МВД Рашида Нургалиева, ежедневно в России на дорогах гибнет до десяти детей. За год в стране лишается жизни на автодорогах количество детей, сопоставимое с числом обучающихся в крупной школе. Вообще треть всех смертей на дорогах Европы, по словам главного милиционера нашей страны, приходится на Россию. Аварийность на дорогах РФ в два с половиной раза выше, чем в Европе.