Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Автомобильные концерны наживаются на футболе

13 ноября 2008, 11:28

Автомобильные концерны наживаются на футболе
Футбольная аудитория просто огромна, и значимость рекламы на майках самых популярных команд сложно переоценить.

Современный футбольный клуб сложно представить без спонсоров. Все стараются подороже продать место на футболках команды. Из самых популярных клубов, пожалуй, только испанская «Барселона» не просто не получает денег от фонда, логотип которого красуется на форме, а наоборот, отчисляет деньги в эту организацию, занимающуюся помощью детям.
Между тем футбольная аудитория просто огромна, и значимость рекламы на майках самых популярных команд сложно переоценить. Не могли оставаться в стороне от дележа столь лакомого куска известные автопроизводители. Именно поэтому в последнее время все чаще можно увидеть эмблемы самых известных автомобилей на форме не менее известных футбольных клубов.

Хотим вам рассказать о самых, на наш взгляд, интересных симбиозах в этой сфере.

Взять хотя бы самарские «Крылья Советов». На футболках клуба названия «АвтоВАЗ» нигде нет. Однако именно этот концерн поставляет автомобили для команды и ее обслуживающего персонала. Даже звездный новичок самарцев — высоченный Ян Коллер (202 см) перемещается по городу на Chevrolet Niva. И, между прочим, не жалуется, даже доволен. Хотя это вполне может объясняться тем, что по первой специальности чех автомеханик, так что покопаться в машине ему только в радость.

Еще один российский клуб, прошлогодний чемпион нашей премьер-лиги — питерский «Зенит» лет пять назад находился под крылом компании Ford. Возможно, сотрудничество живо и до сих пор, но это маловероятно, потому что тогда контракт заключался на год, правда, с возможностью продления. Тут дело в том, что завод Ford находится всего в 25 км от Санкт-Петербурга, а в городе на Неве команд, конечно, несколько, но самая популярная, безусловно, «Зенит». В рамках договора, в случае если клуб захотел бы приобрести автомобили, ему была бы предоставлена скидка. Честно говоря, сложно представить, например, Андрея Аршавина, скромно перемещающегося на Ford Focus. Разве только если, по своему обычаю, он будет прижимать палец к губам в случае, когда его кто-то хочет отругать за неаккуратное вождение.

Тот же Ford сотрудничает с немецкой командой «Кельн». Дело в том, что в одноименном городе базируется штаб-квартира компании и ее завод. Как видно по предыдущему абзацу, для Ford этого достаточно, чтобы начать помогать команде. В честь подписания контракта с «козлами» (именно такое прозвище носят все, кто относится к команде, но вовсе не потому, что их никто не любит, а потому, что на гербе клуба изображен козел) Ford даже выпустил специальную партию автомобилей количеством сто штук. Причем первые двадцать покупателей получили в подарок пожизненное членство в футбольном клубе «Кельн».

Легендарное на постсоветском пространстве «Динамо» (Киев) также сотрудничает с автомобильной компанией. До конца июня 2009 года официальным поставщиком машин для клуба является официальный импортер Mitsubishi Motors. Президенту клуба Игорю Суркису уже вручили модель Galant, а главному тренеру Юрию Семину — Grandis. Интересно, что одним из спонсоров традиционно непримиримого соперника киевских динамовцев — московского «Спартака» — является крупнейший в России импортер Mitsubishi — компания «Рольф».
А вот компания FIAT пригрела сразу два легендарных клуба. Во-первых, итальянский концерн стал спонсором четырехкратного чемпиона Бразилии — «Палмейрас». Сумма контракта по современным меркам не так уж и велика — $11,6 млн до конца 2010 года. Второй подопечный — итальянский «Ювентус». Он в течение трех лет получит от компании $52 млн. Пикантности ситуации придает то, что 30 процентами акций автомобильного концерна владеет семейство Аньелли, стоящее у руля старой синьоры, как называют «Ювентус» в Италии.

Перещеголяли своих итальянских коллег руководители Audi. Они взяли под крыло сразу четыре суперклуба, причем два из них являются непримиримыми врагами. Речь об испанских «Реал» (Мадрид) и «Барселона». Немецкий автопроизводитель также оказывает помощь немецкому суперклубу «Бавария» (Мюнхен). Совсем недавно к этой почетной компании присоединился итальянский «Милан». Договор заключен до конца 2010 года, и Audi будет титульным спонсором команды. В пользование клубу уже передано 60 автомобилей, среди которых и Q7, и S5, и другие машины бренда, причем самые дорогие. Для одного из лучших игроков клуба, бразильца Кака, был припасен особый подарок — суперкар Audi R8. Интересно, что выбрал себе другой бразилец — Роналдинью.

Занятно, что раньше спонсором «Милана» был также автопроизводитель и тоже немецкий. Речь идет о компании Opel. Из-за этого спонсорства пришлось закончить карьеру, пожалуй, самому известному и одиозному судье мира — итальянцу Пьерлуиджи Коллине. Дело в том, что у него тоже был контракт с Opel, футбольные власти трактовали это как пересечение интересов и потребовали от судьи разорвать соглашение. Итальянец отказался, что можно понять: контракт был почти на миллион евро, и объявил о завершении карьеры.

Французский Citroen, что неудивительно, является спонсором самой французской команды английской премьер-лиги. Речь, естественно, об «Арсенале». В течение трех сезонов команда и все ее члены будут передвигаться на автомобилях Citroen. Вероятно, дело касается только официальных поездок.

Этот же концерн сотрудничает и с испанской командой «Сельта». Правда, клубу этот союз удачи не приносит. Томится славный клуб, к успехам которого причастны наши игроки Мостовой и Карпин, во втором дивизионе.

Ну а хуже всех приходится футболистам дортмундской «Боруссии». Партнером этой команды является китайский автопроизводитель Brilliance. С таким спонсором и игра у команды должна походить на китайскую подделку. Ан нет… барахтается бывший суперклуб в высшей лиге. Видимо, надеется привлечь автоконцерн посолиднее.