Получайте оповещения
в вашем браузере
Вконтакте
Facebook
Подписаться на рассылку
Все как обычно не просто так, а по поводу. Так вышло, что сразу трое друзей в конце весны обзавелись потомством. И пришли за советом: «Какой папамобиль взять?» Как — «какой»? Вот этот, конечно: 2.8 сек. до сотни, 540 сил, 315 км/ч максималки. Что значит «непрактично»? Поехали покажу!
У пермских автодилеров этого красавца не встретишь. Ближайший автомобиль в тест-парке — в Екатеринбурге.
Если бы это был Top Gear, то Nissan GT-R ездил бы боком, драл резину в клочья и дымил ее остатками. Но тут вам не там, а Екатеринбург — не Суррей. Так что «ГэТэр» мы будем разбивать о суровую лодку быта.
Жизнь — она такая — весьма коварная. Допустим, ваш товарищ сегодня вечером перебрал. Допустим, у него нет денег на такси. Допустим… Да мало ли по какой причине человек не может сам уехать?! Зачем еще нужны старые друзья, как не для спасения утопающих?
А если у товарища за душой только суперкар? Ведь бытует мнение, будто эта штука жутко непрактичная и подходит только для одного. Ну, или для двоих. Задние стульчики в них, якобы, выдуманы папской инквизицией для наказания за сношения с Диаволом. И что ехать сзади решительно невозможно. Вранье! Да, переднего пассажира придется чуть придвинуть к торпедо:
Зато на заднее вполне влезет не только подросток без ног, но полноценный мужчина с усредненными ростом — не выше 180 см — и втянутым животом:
Голову тоже надо слегка втянуть в плечи — а то макушка вплотную подходит к заднему стеклу.
Бытовуха №1: ОК
Так, друга отвезли, у подъезда выгрузили, теперь пора везти ребенка к тестю с тещей на уикенд. Граждане мы законопослушные, поэтому без детского кресла шагу ступить не можем. Влезет? Назад — точно нет. И не только потому, что там еще не убраны следы пребывания друга из паба. Просто нет ни сантиметра свободного пространства — детское кресло поместить особо некуда.
Не беда — пусть отпрыск едет рядом с папой! К хорошему надо привыкать сызмальства, но для этого придется запастись креслом покомпактнее. Наше «тестовое» кресло хоть и влезло на переднее сиденье, но намертво закрыло обзор в правое боковое зеркало:
Консилиум молодых отцов покрутил так и этак и пришел к выводу, что любое другое, не такое громоздкое, влезет и закрепится легко. Если airbag пассажирский отключить. Потому за это испытание мы GT-R’у ставим полбалла.
Бытовуха №2: почти ОК
Так, ребенка мы худо-бедно усадили. А вокруг фазенды бабушка его что, на руках носить будет? Нужна коляска! Значит, настало время заглянуть в багажник и попробовать уложить туда хотя бы часть детского перевозного устройства.
Багажник у Nissan GT-R для суперкара просто исполинский: 315 полновесных литров! Для сравнения: штатный объем у VW Golf немногим больше — 380 литров, у Porsche 911 — 135 литров, а у Lamborghini Gallardo — вообще 110 литров. Да тут кладовка просто, а не багажник! Но и этой кладовки для детской коляски мало.
Бытовуха №3 не ОК
А все ли так безнадежно? В конце концов, пусть теща мучается с вашим отпрыском на руках. А багажник тем временем можно использовать для богоугодных дел. Например, загрузить в него стройматериалы и помочь тем самым тестю с логистикой.
Для эксперимента мы взяли 6 десятилитровых бочек с краской. И, если честно, думали, что не влезет и половина. По факту же грузовые возможности Nissan GT-R оказались мощнее самых невероятных фантазий:
Бытовуха №4: очень ОК
Только вы, довольно отряхивая руки, собрались сесть и как следует вжарить по автомагистралям, как опять потребовалась ваша помощь. Сосед на его старой немощной машине, допустим, застрял. Зимой — в сугробе, летом — неудачно припарковавшись на газоне. Или еще хуже: коммунальщики за ночь перекопали вокруг него весь асфальт, и он не может выбраться из западни.
Что делать? Ну не бросать же сирого! Тем более, что Nissan GT-R оказался подготовлен к таким экстренным ситуациям. Например, у него есть буксировочный крюк, который прячется под ногами переднего пассажира.
А вот проушина под этот крюк всего одна — и та спереди. Все как бы намекает на то, что GT-R может быть буксируемым, но не буксирующим.
Но русская смекалка — она не зря такая знаменитая. Чтобы дернуть соседа из снежного/глиняного/земляного плена, мы и к лесу задом встать можем — не сломаемся.
Бытовуха №5: ОК
Резюме: 3.5 балла из пяти возможных. Если прикрыть один объективный глаз, то можно набросить еще 0.5 балла (за 4 испытание у него «очень ОК», а это как 1.5!) В итоге получится 4 балла из 5 возможных.
Итого, что перед нами? Практичный семейный автомобиль многоцелевого использования, который умеет перевозить большие компании, детей, стройматериалы и даже может выручить другого автомобилиста в случае чего. А чего добился твой хэтчбек?
Еще год назад стать владельцем нового «ГэТэРа» было также сложно, как смотреть в завтрашний день: не все могли это сделать. Точнее, могли не то чтобы все — мало кто был способен. Все потому, что до недавнего времени официально GT-R продавали только в столице, там же и обслуживали. Сейчас список авторизованных (читай — эксклюзивных) дилеров расширился, и официальные продажи GT-R стартовали еще в паре миллионников, включая ближайший к Перми Екатеринбург.
По меркам суперкаров (а это именно «супер-», не «спорт-») Nissan GT-R очень дешевый. Считай, вообще ничего не стоит: от 4 620 000 рублей. Это — смешно: по цене сильно б/у Ferrari или слегка б/у 911 Turbo можно взять автомобиль с ТТХ «Бугатти Вейрона»: например, 2.7 сек. до первой сотни.
На практике добиться паспортного ускорения «2.7 сек» можно лишь в очень специфических условиях: при старте с лонч-контролем, на специально адаптированной под GT-R резине и при попутном ветре. Шансы на успех растут, если катиться под горку. В остальных случаях бортовая электроника выдает результат три плюс-минус пара десятых секунды.
До сих пор не совсем понимаю, как японцы ухитрились так удешевить безумный автомобиль. Вариант, что продают себе в убыток, готов отмести, ибо Карлос Гон не дурак, и ничего убыточного в империи Renault-Nissan быть не должно. Так что дьявола следует искать в других деталях. Например, интерьера:
GT-R можно и нужно рассматривать в кружках юных техников и профильных ВУЗах как пример автомобиля, состоящего сплошь из новаторских решений. Даже если какая-то идея не нова сама по себе, инженеры «Ниссана» довели ее до ума и сделали новой.
GT-R базируется на уникальной платформе «Premier Midship». Название намекает на среднемоторность компоновки. хотя двигатель явно расположен спереди. Но машина действительно «mid» — двигатель сдвинут в пределы колесной базы и фактически не давит на передний свес.
Для развесовки и лучшей компоновки коробка передач отнесена назад. Сама по себе эта схема — transaxle — тоже далеко не нова.Уникально то, что при такой схеме машина полноприводная, в то время как другие спорткары аналогичной компоновки момент и мощность передают только на заднюю ось.
Коробка передач — роботизированная и с двумя сцеплениями. Но, в отличие от аналогичных немецких агрегатов, умеет переваривать крутящий момент до 750 ньютонметров и оснащена системой смазки с сухим картером — чтобы отливающее в поворотах масло не погубило узел.
Говорят, мотор создатели машины разрабатывали больше пяти лет. И развитие идет до сих пор: после последней модернизации V-образная «шестерка» стала выдавать 540 сил и 628 нМ момента. Для сравнения: самый первый GT-R, вышедший в 2008, выдавал на 60 л.с и на 40 нМ меньше.
Блок цилиндров, понятное дело, алюминиевый, развал цилиндров — 60 градусов, турбокомпроессоры интегрированы в выпускной коллектор — все ради снижения массы и экономии пространства под капотом. Каждый мотор ручной, практически, работы. Мастер, ответственный за него, ставит именное клеймо.
Пожалуй, единственное, что мешает назвать GT-R суперпрактичным автомобилем на каждый день — расход топлива, который редко опускается ниже 20 с лишним литров на сотню. Хорошо, этот монстр не требует 102-го гоночного топлива — хватит и качественного 98-го.
За бесценный опыт благодарим эксклюзивного дилера Nissan GT-R в Екатеринбурге — «Оками на Шефской»
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский
Иллюстрации фирмы-производителя
Далеко не все снимки Nissan GT-R вошли в материал. Еще больше — в галерее ниже: