Posted 3 сентября 2014,, 06:00

Published 3 сентября 2014,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 17:32

Updated 2 марта 2023,, 17:32

С глазу на глаз. Куда ж ты валишься, Ford? Разбираемся в причинах падения

3 сентября 2014, 06:00
Генри Уильямович вряд ли обрадовался бы значительному спаду продаж на российском авторынке, одном из крупнейших в мире. А почему, собственно, так происходит?

Минус 41% за первое полугодие на федеральном уровне и еще больше только за один июль 2014 года. Некогда лидер автомобильного рынка стремительно валится не на дно — на днище. Обвал продаж в целом по стране обошелся СП Ford-Sollers в 3,43 млрд рублей, что следует из отчета компании.

Факт, надо сказать, более чем удивительный: Ford, в отличие от многих иностранных производителей, более-менее держит цены весь этот непростой год, но лучше ему не становится. Как так? Этот вопрос мы адресовали директору по продажам и развитию дилерской сети Ford в России Антону Карпову.

— Год сложный для всех, но для «Форда», видимо, особенно. У нас на Урале ваши продажи упали в несколько раз. Почему?

— Одна из ключевых причин падения продаж конкретно бренда Ford в этом году в том, что у нас несколько дилеров в начале 2014-го не могли закупать автомобили. Соответственно, было ограничено предложение, они неактивно участвовали в рекламе, поэтому падение в тех городах больше, чем по России. Но уже выработана стратегия с этими дилерами, как улучшать позиции, и, думаю, в ближайшие полгода мы увидим возвращение «Форда».

— Долго не было новых моделей: мы несколько лет ждали новый Mondeo, новый EcoSport. Почему они так долго к нам шли и смогут ли эти автомобили переломить негативную для «Форда» тенденцию?

— Почему долго шли, мне трудно сказать. Мы производим автомобили, которые поставляются в Россию комплектами и собираются здесь. Поэтому тут, наверное, глобальная какая-то проблема. Но мы запускаем новые продукты, и в ближайшие 9 месяцев будет 7 новых автомобилей, и мы надеемся увеличить нашу долю рынка в 2 раза уже к концу следующего года. Для этого мы не только запускаем новые продукты, но и меняем рекламную стратегию: будем достаточно агрессивно присутствовать на разных носителях.

— Кстати, про рекламу. По кризису 2008 года я помню, что в первую очередь все производители схлопнули именно бюджеты на продвижение.

— У нас прямо противоположная стратегия: мы увеличили наши затраты на рекламу в три раза по сравнению с I кварталом, мы считаем, что кризис — отличная возможность для улучшения своих позиций на рынке. Потому это время мы постараемся активно использовать как для продвижения, так и для оптимизации дилерской сети.

— Мы уже наблюдали, что во времена падения спроса у дилеров на складах образуется избыток товара, и они начинают демпинговать, лишь бы распродать запасы — пусть даже и в минус, но в надежде получить бонус от импортера. Эта скидочная, демпинговая политика — правильная или не надо приучать клиента к халяве?

— Мы считаем, что это неправильный подход к организации бизнеса. И понимаем, что вся ситуация стабилизируется. Мы сейчас стали эффективно управлять остатками машин на дилерских складах, можем оперативно реагировать, и если у кого-то образовался излишек продукции, то мы выставляем эти запасы на так называемую витрину продаж, которая видна всем дилерам, для того чтобы не усугублять ситуацию, не увеличивать нагрузку на конкретного дилера — перераспределяем машины по другим площадкам.

— Падение авторынка на четверть, которое мы наблюдаем сейчас, — это дно или обвал будет продолжаться дальше?

— Нужно понимать, что все, что происходит со спросом, — это реакция психологии потребителя на внешние факторы. Они не уверены в завтрашнем дне, решают придержать все траты на потом, потому дальнейшая активность рынка будет зависеть от общего политического и экономического фона. Если он будет стабилен, то рынок зафиксируется на этих значениях; если будет усугубляться, то рынок отреагирует негативно. Это напоминает ситуацию 2008 года, но сейчас падение происходит плавно, а тогда это было резко и одномоментно.

— На фоне обвала рынка нет ли такой опасности, что некоторые дилеры не выживут и уйдут с рынка? Периодически появляются слухи, что то один крупный дилерский холдинг откажется от «Форда», то другой. Не боитесь потерять партнеров?

— Мы со своей стороны уверены, что сохраним партнеров. Принимаем совместные решения, которые помогают выживать в этих условиях. Для улучшения продаж мы даже принимаем точечные решения по субсидированию дилеру региональной рекламной кампании. Мы планируем сохранить число дилеров на прежнем уровне.

Беседовал Кирилл Зайцев
Фото автора и Анастасии Вяткиной

"