Posted 24 февраля 2009,, 06:14
Published 24 февраля 2009,, 06:14
Modified 2 марта 2023,, 17:26
Updated 2 марта 2023,, 17:26
Ведущие мировые производители вынуждены расставаться со своими командами в
Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин сообщил, что компания, чьи продажи в январе упали на 38%, планирует принять участие в первом этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам WTTC, который пройдет 7–8 марта 2009 года в Бразилии. «АвтоВАЗ» вложит 4,5 млн евро в качестве участника гонок, при этом около 2,5 млн евро вносит непосредственно «АвтоВАЗ», остальное — спонсоры.
Б.Алешин подчеркнул, что сейчас компания экономит «практически на всем по всем статьям», но это вложение должно принести хорошую доходность. По его словам, участие в этих гонках поможет также решить проблемы с продвижением бренда автозавода. «Я встречаюсь с главами государств в мире. «Ладу» знают все, «АвтоВАЗ» не знает никто», — заметил Б.Алешин.
Кроме того, президент «АвтоВАЗа» уточнил, что в настоящее время решается вопрос о выборе города в России, в котором будет проходить один из этапов чемпионата гонки по городским улицам в 2010 году, для Тольятти это будет «колоссальный эффект».
Как отметил главный промоутер WTTC Марчелло Лотти, компании, вкладывающие средства в проведение чемпионата, окупают их в
Между тем, тратя миллионы евро на косвенное продвижение бренда, «АвтоВАЗ» не забывает обращаться за помощью к государству. Так, компания, возглавляемая Б.Алешиным, просит у правительства представления госгарантий по кредитам на сумму 10 млрд рублей. «Мы прошли комиссию Минпромторга. Это межведомственная комиссия, где действительно было рекомендовано выделить до 10 млрд рублей на одного реципиента, но это еще не значит, что выделено будет именно 10, а не 5 млрд. Мы нуждаемся как минимум в 10 млрд», — заявил президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин. «Мы проводим работу с банками и под эту сумму и, возможно, под большую», — отметил он.
Госгарантии по кредитам — это лишь капля в море поддержки, которую государство оказывает российскому автопрому. Достаточно вспомнить введенные в январе заградительные пошлины на ввоз иномарок и госзаказ автопрому, исчисляемый миллиардами рублей. Но на этом фоне лидер российского автопрома не стесняется делать вложения в автогонки.
А вот иностранных автогигантов кризис заставляет быть более скромными. Как сообщалось, в начале декабря японская Honda заявила, что покидает гонки