Posted 23 июля 2015,, 04:00
Published 23 июля 2015,, 04:00
Modified 2 марта 2023,, 17:21
Updated 2 марта 2023,, 17:21
Александр Ромашкин и Андрей Булгаков, руководители недавно созданной пермской региональной общественной организации «Финансовая грамотность», рассказали Properm.ru о том, что запустили авторский видео-проект «Деньги для двоих». На сегодняшний день вышла только одна передача, которую сами авторы называют прологом и рассказывают в ней о том, какие цели преследуют. Планируется, что новые выпуски передачи, посвященной финансовой грамотности, будут появляться на youtube.com с периодичностью раз в две-три недели.
Отметим, ПРОО «Финансовая грамотность зарегистрирована в мае 2015 года. Однако свою деятельность организация начала раньше. Еще в марте в Пермском госуниверситете прошла лекция о наиболее распространенных видах финансового мошенничества. Приглашенным гостем выступал начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Пермскому краю Вячеслав Еговцев.
По словам Александра Ромашкина и Андрея Булгакова, создание общественной организации для них личная инициатива. Каждый из них в прошлом работал в финансовых организациях: последнее место работы Александра — компания «БрокерКредитСервис», а Андрея — Экопромбанк. Поэтому они понимают, как устроен мир финансов, и могут поспособствовать повышению уровня финансовой грамотности населения Пермского края.
«Недавно мне позвонили из некого центра социальной поддержки и предложили повысить уровень финансовой грамотности в сфере пенсионного страхования. В итоге всё вылилось в том, что мне предложили перевести пенсию в конкретный негосударственный пенсионный фонд. Получается, что многие организации подменяют понятия и под видом повышения финансовой грамотности пытаются продать свои продукты и услуги», — рассказывает зампредседателя ПРОО Андрей Булгаков.
Собеседники Properm.ru подчеркивают, что они никому не ангажированы, не связаны ни с какой коммерческой организацией, поэтому могут честно и без купюр рассказать о разнообразных финансовых явлениях и продуктах.
В передаче «Деньги для двоих» они обещают простым языком давать объяснения сложным экономическим понятиям, рассказывать об истинных значениях рекламных лозунгов и показывать реальные примеры того, как пользоваться финансовыми услугами.
Сейчас Александр Ромашкин видит три основные проблемы, препятствующие повышению уровня финансовой грамотности: «Во-первых, усложнение рынка финансовых услуг. Он очень молод, и старшее поколение просто не может передать опыт младшему, потому что этого опыта нет. Во-вторых, агрессивная и почти всегда некорректная реклама финансовых услуг. В-третьих, отторжение к финансовым услугам, особенно у старшего поколения, которое передается и к младшему».