Posted 24 ноября 2014,, 06:30

Published 24 ноября 2014,, 06:30

Modified 2 марта 2023,, 17:04

Updated 2 марта 2023,, 17:04

ОбъЕдошили: Региональные директора сети заявляют о многомиллионных долгах компании

24 ноября 2014, 06:30
Владислав Аскариди
Несколько месяцев поставщикам не выплачиваются деньги, а сотрудникам зарплата. Из-за долгов по арендной плате закрылось несколько магазинов. Только в Перми за аренду помещения магазина сети «Едоша» к октябрю долг компании составил 1,7 млн рублей.

В интернете появились обращения лидеров компании «Едоша» из разных городов, которые рассказывают о серьезных финансовых проблемах в компании. «Партнеры» компании и ее сотрудники долгое время не получают деньги, открытие магазинов в десятках городов сорвано, а за аренду существующих не выплачивается арендная плата.

Вячеслав Юрусов, лидер «Едоши» в Тюмени :— В Тюмени до сих пор не открыт магазин под торговой маркой «Едоша». Связано это с тем, что никакого ответа и никакой работы нет со стороны центральной компании. Всякая обратная связь закончилась, когда мы из нашего ЗАО перевели последние деньги, и когда закрыли нашу часть фонда.

На встрече в Тюмени основатель компании Владимир Солошенко пообещал открыть магазин после того, как будет собрано еще 2 млн рублей, однако этого, по словам Вячеслава Юрусова не произошло.

Вячеслав Юрусов:— Сегодня ситуация в Тюмени плачевна. Есть долги по зарплате, есть долги по налогам, есть долги с контрагентами.

По словам Юрусова, в других регионах ситуация аналогичная. В соответствии с договоренностями между центральным офисом и регионами, представители компании на местах должны перед открытием магазинов собранные деньги высылать в Санкт-Петербург, в ООО «Едоша». Региональные директора деньги отправили, но обещанного оборудования, необходимого для работы магазинов, не получили. Вложенные деньги никто не вернул. Теперь акционеры «Едоши» намерены повторно вкладывать собственные средства для того, чтобы запустить магазины.

Вячеслав Юрусов:— Без выплат в маркетинг эти магазины — пустышка. Их бессмысленно будет открывать. Потому что когда людям не платится по маркетингу то, что им было обещано, эти бонусы, магазины начинают проваливаться.

Магазины «Едоша» закрылись в Новосибирске, Сургуте, Самаре, Волжске, Тольятти — рассказывает Юрусов. В Вологде магазин сменил марку, отказавшись от сотрудничества с компанией. Причиной закрытия магазинов, по словам тюменского лидера, стало отсутствие оплаты аренды, оплаты контрагентам, партнерам и поставщикам. Центральный офис в Санкт-Петербурге на связь не выходит.

Вячеслав Юрусов:— Я хочу призвать остальных подумать, стоит ли вкладывать в эту компанию. Проверьте сначала документы, какие есть на балансе активы. Сколько, на сегодняшний день, действительная стоимость этих акций? Данный человек (вероятно, имеется в виду основатель компании Владимир Солошенко — Properm.ru), для меня, человек с очень низким моральным уровнем. Его действия, пока не доказано никем, но по моральной этике можно расценивать как мошеннические. Благодаря этому человеку меня сейчас акционеры разрывают на части судебными исками, жалобами в прокуратуру. Потому что деньги собирают генеральные директора.

О финансовых проблемах заявляет и «Бриллиантовый директор» из Санкт-Петербурга Алексей Козинов. По его словам оплата аренды магазинов входит в обязательства компании, однако она этого не делает. Пермь не стала исключением.

Алексей Козинов:— 1 октября им (пермскому магазину «Едоша» — Properm.ru) нужно было оплатить (за аренду помещения магазина) 1,7 млн рублей <...> Сегодня компания должна большое количество денег, нам лично должны порядка 2 млн рублей.

В помещении на Лифанова, 3, где находился пермский офис «Едоши», планировалось создать информационно-логистический центр. Однако ЗАО «Едоша-Пермь» из здания съехало. Что происходит с колбасным цехом, на который руководство компании собирало деньги, не ясно. Скорее всего, к его строительству так и не приступили.

Напомним, магазин «Едоша» в Перми открылся в середине августа 2014 года. До этого открытие переносилось несколько раз с февраля этого года.

До открытия магазина, мы сходили в офис компании, пообщались с «Серебряным директором», узнали как можно заработать на пищевой пирамиде и даже купили карточку — пропуск в мир больших денег. Все это вы можете найти в репортаже «Пищевая пирамммида на карточках. Как я стал «едошей». Позже мы побывали в только что открывшемся магазине и под осуждающими взглядами сотрудников совершили свою первую покупку.

"