Posted 21 августа 2009, 06:32
Published 21 августа 2009, 06:32
Modified 2 марта 2023, 17:12
Updated 2 марта 2023, 17:12
Учителя России обратились к властям с резолюцией, где заявили о провале ЕГЭ и пагубных для образования ошибках. Как говорится в резолюции, принятой по итогам первого Всероссийского педагогического форума в
Как передает NEWSru.com со ссылкой на главного редактора сайта «Завуч.инфо» Евгения Барановского, в числе адресатов – президент Медведев, правительство во главе с Владимиром Путиным и Минобразования, которое возглавляет Андреем Фурсенко. В учительском сообществе надеются, что официальные власти не закроют глаза на документ, как это произошло с самим форумом: неудобное для них мероприятие они полностью проигнорировали.
Документ поддержали 99% опрошенных подписчиков сайта – а это более 70 тысяч работников системы образования страны.
Как сказано в резолюции, принимаемые в области управления образованием решения направлены, в первую очередь, на «оптимизацию» расходов государства на образование и перевод этой сферы на модель экономического управления. А это приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан и прямо нарушает Конституцию.
«Экономический подход приводит к сокращению «некомплектных» классов, порождая
«Цифры, приводимые в отчетах управлений образования, говорят о статистическом повышении уровня оплаты учительского труда. Но чиновники от образования стеснительно умалчивают в своих отчетах фактические данные о том, что для получения «высокой» зарплаты в 10–12 тысяч рублей заслуженный учитель с
Кроме того, руководство учебных заведений заставляют экономить буквально на всем, даже в ущерб здоровью детей.
Вторая пагубная для российского образования ошибка – тотальный переход к ЕГЭ (в том виде, каком он реализован сейчас) и связанные с ним технологи оценки качества обучения, а также отдельные попытки применения «инновационных»
Погоня за баллами в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из выпускников людей с пустыми головами, считают учителя. То возникающие, то исключающиеся из программы «новаторские» предметы вносят сумятицу в учебный процесс. А учебники и пособия, получающие гриф «рекомендовано Министерством образования и науки РФ», слишком часто не выдерживают критики со стороны практикующих педагогов и родителей.
Бесконечная череда экспериментов, захлестнувшая российское образование, привела к почти полному развалу выстраивавшейся десятилетиями системы просвещения. «Мы практически полностью перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего», – утверждают учителя.
Отдельно отмечается в документе внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения. «Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. В этой сфере недопустимы «эксперименты» и «пилотные внедрения», поскольку речь идет о духовном воспитании детей», – подчеркивают педагоги.
Обозначив наиболее острые проблемы, учителя предлагают свои решения, среди которых: разработать и вынести на общественное обсуждение Стратегию Развития системы образования России на период до 2025 года; отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая – вступительным экзаменом в ВУЗ или среднее профессиональное учебное заведение; ввести процедуру строгого контроля за содержанием вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия государственным стандартам; выработать новую модель финансирования.
Первый всероссийский форум учителей проходил 28–29 июля на базе