Posted 23 ноября 2009,, 11:16
Published 23 ноября 2009,, 11:16
Modified 2 марта 2023,, 17:01
Updated 2 марта 2023,, 17:01
фото с сайта club-rf.ru
В своем блоге Олег Чиркунов поведал, что коллегия Минэкономразвития рассмотрела вопрос о
«И, в принципе, это правильно. Правильно в 90% случаев. Может быть, в 99%» — говорит губернатор.
Но есть оставшиеся случаи, в которых этот закон работает плохо. «До 94-го закона покупали дорого плохой товар, спасибо новому закону — стали покупать дешевле, но тот же плохой товар. Наполовину проблема решена, но только наполовину. Надо уже находить
В ближайшее время Минэкономразвития будет проводить конкурс по выбору пяти электронных площадок. На этих площадках будут осуществляться электронные торги, и ими обязаны будут пользоваться все органы госвласти, как федеральные, так и региональные. Вы думаете, этот конкурс пройдет по 94-му закону? Отнюдь. Это не будет аукцион, это будет конкурс, то есть тот инструмент, который предназначен для реализации
Есть о чем задуматься.
Тема очень остра и актуальна. На сообщение губернатор получил можетсво откликов от заинтересованных лиц.
« Олег Анатольевич, как человек, занимающийся около 3 лет госзакупками, могу сказать, что к аукциону все сводится, ибо это проще всего для законотворцов и контролирующих органов, а вот любимый мною конкурс — наиболее сложная процедура для законодательства (вспомним, что порядок оценки Правительство писало нам 2 с лишним года) и для проверки контролирующими органами. Если говорить про заказчиков (любого уровня) — они не особо рады такому «добровольному» переходу на аукционы, так как им нужны КАЧЕСТВЕННЫЕ товары, а связь между ценой и качеством они понимают уже более чем прекрасно, и понимают, что выбирать по одной цене — глупо, особенно если речь о товарах из области быстрого развития (IT, как вариант).Что касается работы субъектов РФ — я могу сказать, что федеральное законодательство позволяет принимать региональные нормативно-правовые акты, идущие в разрез с федеральными. Достаточно внимательно сравнить
«Просто как три рубля. Акцент надо делать не на качестве закупок, а на качестве предоставленного продукта (услуги). Простой пример. Нацпроект «здоровье» (чтоб он был здоров уже). Закуплен в детскую поликлинику именно для использования на поликлиническом приеме федеральным бюджетом электрокардиограф. Ну это который кардиограмму снимает. Вроде хорошее дело, да? Ан нет. До этого в той же поликлинике прекрасно работал (и работал бы еще) кардиограф с автоматической расшифровкой. А поставили за федеральные деньги обычный шестиканальник, который только и умеет что ленту выплевывать. А теперь вопрос. Почему поставленный за федеральные деньги (купленный, вероятно, как раз в порядке
«Значит логично, что тот, кто принимал
«Изучив вопрос пришел к выводу, что здесь глубокий системный конфликт. Я его назвал «Дилемой спецификации": с одной стороны, хорошо разработанная спецификация закупаемого продукта резо ограничивает потенциальное количество участников проекта, но заказчик получает товар (услугу) с оговоренными характеристиками, с другой стороны, плохо проработанная спецификация делает круг участников неограниченным, а качество товара (услуги) непредсказуемым. Квалификация тех, кто пишет спецификации «ниже плинтуса» (присылайте мне документацию на ЛЮБОЙ конкурс, с вероятностью 98% я Вам это докажу). Но коррупция осталась — в спецификации включат специально такие требования, которые делают возможным победут только одного участника. РЕШЕНИЕ: научить людей создавать «правильные» спецификации и «помочь» им делать «правильные», а не «нужные» спецификации».
«Бизнес уже деформирован. Свободной конкуренции и даже ее подобия, что было до закона, нет и не предвидится. Что конкурс, что аукцион, что котировка — все одно, в 80–90% случаев все заранее определено. Как раньше, в СССР, в НИИ объявляли конкурс на научных сотрудников. Смешно. Заранее было известно, кто будет принят на это место.
Про беспределы и неуправляемость твердят и пользователи форума Teron.ru. Вот один из последних примеров:
«Проводился недавно конкурс по программе «Светлый город»
ps заказчик — пермблагоустройство. Вот и возник вопрос — нормально ли это? хотя ответ очевиден. А ведь не у всех есть такие осведомленные партнеры и люди заплатили деньги за право поучаствовать».