Доминирующим элементом дизайна кажется ниспадающая к корме линия крыши. Стоит оказаться внутри автомобиля, понимаешь двойной смысл задумки дизайнера — очень высокий потолок салона. В этой арке будет чувствовать себя комфортно даже двухметровый пассажир заднего сиденья.
Кузовные панели не имеют ни молдингов, ни других декоративных элементов, что придает автомобилю благородный вид. Производители Cruze утверждают, что ширина зазоров между деталями кузова не превышает 3 милиметра. Честно говоря, сильный мороз не дал скрупулезно с линейкой обнаружить «косяки» подгонки деталей, но «на глазок» ширина зазоров между дверями и крыльями, крыльями и капотом оставляет приятное впечатление. Разницы мы не обнаружили.
Проблем с посадкой за рулем не возникает — машина имеет максимум регулировок водительского места. Сами сиденья довольно жесткие, но удачно спрофилированы. Эргономика продумана: основные органы управления находятся в зоне прямой видимости и досягаемости. Посмотрите внимательно на фото, компоновка центральной консоли вам не напоминает Opel с его немецкой практичной логикой?
На наш взгляд, сочетание двигателя 1.8 литра с «механикой» однозначно лучшее среди всех вариантов Chevrolet Cruze. Оно оптимально для динамичного передвижения в пространстве и, вместе с тем, — для контроля потребляемого топлива. По заявляемому производителем расходу топлива силовой установке требуются 9.3 литра на 100 км по городу. По показаниям бортового компьютера к концу теста Cruze «накушал» расход около 13 литров на 100 км. Будем иметь ввиду мороз и прогрев машины, тест динамики на Южном обходе, включенные электросистемы обогрева и прочие не экономящие топливо мероприятия.
Уйти в занос Cruze даже не пытается, спокойно держится заданной траектории движения. Электронные системы курсовой устойчивости и стабилизации подстраховывают водителя аккуратно и незаметно, включаясь на критических показателях, оставляя после себя впечатление очень вменяемых. Тормоза у Cruze и спереди, и сзади — дисковые, их работа нареканий не вызывает. Антиблокировка тормозов работает ненавязчиво, но строго анализирует тормозное усилие. Такой ABS хочется доверять.
Все наши попытки запутать электронику оказались напрасны, что говорит о неплохой активной безопасности. Даже в критической ситуации Cruze останется прогнозируемым, а «электронные стражи» смогут простить обычные водительские ошибки.
Отдельного разговора заслуживает аэродинамика. Ей разработчики Chevrolet Cruze явно уделили внимание. Элементы дизайна — колесные арки, органично вписанные фары и большой угол наклона лобового стекла — на деле снизили аэродинамическое сопротивление до коэфициента 0,31 Сх, что очень близко к эталонным значениям. Шумоизоляция тоже на уровне: жесткий кузов спасает от вибрации, а снизу слышится лишь шуршание шин из колесных арок, не доставляющее дискомфорта даже на высоких скоростях.
Остальные отличия Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cruze мы нашли в сферах более тонких, нежели дизайн автомобиля и драйверские характеристики. Они окончательно убедили нас, что эти автомобили совершенно различны друг с другом.