Posted 24 мая 2011, 08:24
Published 24 мая 2011, 08:24
Modified 2 марта 2023, 17:49
Updated 2 марта 2023, 17:49
Сегодня, в рамках «Дягилевских сезонов» состоялось торжественное открытие выставки работ известного театрального художника и сценографа Бориса Мессерера, посвященной памяти его жены — поэтессы Беллы Ахмадулиной. Кроме живописи и графики, на выставке были выставлены эскизы и макеты декораций для спектаклей «Конек-горбунок» и «Светлый ручей». Своей музой Мессерер, избегая пафоса, назвал ныне покойную жену.
Выставка ее памяти представлена под названием «Мастерская на Поварской, 20» не случайно: здесь Мессерер и Ахмадулина провели бок о бок много лет, это место не раз упоминалось в ее стихах. Мастерская занимала особое место в жизни поэтессы и ее мужа:
«Но мой любимый дом был, конечно, на Поварской. Мы с Борей прожили в его мастерской более 20 лет. Там вообще всё — и „влюблена была“, и „Метрополь“, и Володя Высоцкий, и Веничка Ерофеев...».
На этой первой региональной выставке художника, чьи работы ранее можно было увидеть только в Москве и Санкт-Петербурге, Мессерер не мог не упомянуть актуальную для Перми тему «культурной столицы»:
«Я был в Перми четыре года назад с Беллой и у меня остались только хорошие впечатления и воспоминания о вашем городе. Тогда меня попросили подарить четыре картины, что я и сделал. Приехав теперь, я обмолвился: Пермь — культурная столица России. Меня поправили: Пермь — культурная столица Европы».