Posted 20 июля 2012, 04:00
Published 20 июля 2012, 04:00
Modified 2 марта 2023, 17:55
Updated 2 марта 2023, 17:55
В прошлый раз команда Properm.ru за время участия «Штурманском ралли» успела испытать минивен Touran. На этот раз в жеребьевке нам достался Scirocco, и коллеги успели нас даже пожалеть: «Как же вы там будете, на неженке таком?». Как выяснилось позже, Scirocco оказался вовсе не таким уж избалованным и асфальтовым автомобилем.
Но обо всем по порядку, потому что первое впечатление не о внешности, а о свойствах было «непрактичность». Конечно, трехдверный хэтч, с задним сиденьем, на которое влезет всего пара сумок, и таким же багажником, с дорожным просветом 90 мм вряд ли подойдет для семьи в качестве быстрой, но единственной машины.
Нет, этот автомобиль для эгоистов, для фана — его внешность говорит об этом лучше всяких слов. Что в городском потоке, что на трассе внешнось Scirocco заставляет обращать на себя внимание: поджарое купе, с дерзкой мордочкой и мускулистыми бедрами задних колесных арок. Городские улицы любят таких пижонов.
Внутри этот Volkswagen почти не отличается от своих собратьев — та же умеренность и сдержанность. Знакомая панель со строгой геометрией приборов, эргономичные органы управления, все идентично. Но есть и детали, придающие изюминку.
Красота на любителя, бытовая неприспособленность — не самые лучшие предпосылки для большой любви, зато генетика у него отличная. Он построен на платформе «Гольф 5» и является прямым родственником всей горячей компании Golf GTi, Leon Cupra и Octavia rS. «Лучшее шасси в классе» и так далее…
Колесная база при той же длине стала шире — это сказывается на распластанной и приземистой внешности, а жесткость элементов подвески усилена. Устойчивость в любых условиях, за это его можно и полюбить. А потом еще раз оценить диаметр разворота: длина Scirocco составляет 4,2 метра. Разворот на двухполосной трассе он делает в один прием без риска оставить колесо висящим над кюветом.
Жаль у нас не 200-сильный хот-хэтч. Под капотом этого Scirocco стоит мотор TSI объемом в 1.4 литра с нагнетателем и турбокомпрессором, мощность комплекта — 160 лошадиных сил. Как известно, весь цимес здесь в крутящем моменте, ровном и эффективном во всем рабочем диапазоне.
До 1000 об/мин мотор работает в безнаддувном режиме, отсюда и ощущение «турбопровала», а после первой тысячи в работу включается механический нагнетатель. При 2400 об/мин подключается турбокомпрессор, и здесь мы имеем ту самую обещанную «ровную планку крутящего момента», где всегда есть запас мощности. После 3500 об/мин система переходит полностью на турбокомпрессор, а нагнетатель подключается, например, при резком ускорении.
За время «Штурманского ралли Volkswagen» прозванному неженкой Scirocco пришлось на равных с остальными пройти все участки. И зауважали мы его не после резких «выстрелов» на трассах. Отвратительный асфальт, настоящие раллийные участки, даже грязь — дневники пилота помнят все.
Нытвенским дорогам — не зачет!
…это в Перми плохие дороги? Езжайте в Нытву! Заплатка на заплатке, многослойный адский рельеф, зубодробительная лента асфальта выматывают всю душу. На какой-нибудь малолитражной «табуретке» здесь можно ехать с девизом «Только хардкор!», на бизнес-классе типа Superb — с умеренным комфортом, а с Land Cruiser — и вовсе постичь дао или учить английский на ходу. Довольно жесткий сам по себе Scirocco штурмует такой рельеф под девизом «Больше газу, меньше ям». Идет упруго, напряженно, ежесекундно считывает дорожный рельеф и местами передает его наверх. Ничего себе такой массажик! Но колея, асфальтовые волны, выбоины — ему все одно: отработать и не допустить пробоя. Упорный малый.
Кстати, после финиша ралли наш Scirocco оказался в роли пони из парка отдыха: катал любопытных «бензиноголовых ребятишек». Вердикт владельцев Passat CC и Opel Astra GTC: нереально жесткий. И это был режим Drive, всего-то. После рассказа о разнице с режимом Sport, где Scirocco демонстрирует всю свою жилистость, у коллеги, предпочитающего комфортную мягкость Lexus, началось предобморочное состояние. Да, это точно не тот автомобиль, на котором возят детишек в ясли. Чистый фан и физкультура.
С опаской по Карагаю.
…ежедневное чтение и анализ сводки ДТП по Пермскому краю заставляет содрогнуться при въезде в Карагай. Плохие дороги в сочетании с извилистым рельфом поворотов и перепадами высот — не лучшее место для медитации на пейзажи. До 40–60 км\ч Scirocco расслаблен, но с набором скорости его мускулы наливаются, шасси живо реагирует на команды водителя, а рулевое оказывается очень точным и кристалльно чистым. Прописывать повороты на высоких скоростях — явно его работа. При этом он не стремится вырваться из рук, его не надо «ломать» в каждом вираже, нет. Вышколенный и понятный, как любой из «Фольксвагенов», он добавляет чуточку драйва, без истерик, прижавшись к асфальту, закручиваясь по траектории по воле водителя.
Ух ты, настоящее ралли!
…вот сюрприз так сюрприз: 44 километра по настоящему раллийному участку. Фигурная слаломная трасса, покрытая добротным слоем мелкого гравия, песка и пыли. Уууух! Колея здесь только в помощь, но и она порой пропадает, а гравий под колесами так и норовит спровоцировать снос машины с пути. Длиннобазные автмобили шли здесь с непременным закидыванием кормы во все стороны, ежесекундно корректируя траекторию. Сюда бы машину класса S2000 — раллийный болид с короткой и широкой колесной базой, задубленной подвеской и тысячей чертей под капотом. Но, на минуточку, Scirocco неплохо заточен под такие условия. Широкая колея дает ему нейтральную поворачиваемость, отзывчивый и в общем-то не слабый мотор с азартом позволяет держать хорошую скорость, а под напором крутящего момента колеса перемалывают гравий, не позволяя машине зарыться и буксовать.
Держим приличную скорость, закладываем вираж за выражом, вздымая пыль столбом, а Scirocco с азартом включается в игру с балансом: под сброс газа эффективно загружает переднюю ось, встает на нужную траекторию, под тягой выстреливает вперед, и все это без намека на снос кормы. Неотключаемая ESP со стабилизацией заходится в сигналах, но вмешивается интеллигентно и своевременно, подтормаживая внутреннее колесо и доворачивая автомобиль. И даже не скажешь, что монопривод — у автомобиля отменный баланс.
Ни на одном участке Scirocco не подвел. Честно отрабатывал любое покрытие, честно делился мощностью, всегда оставался предсказуем и не лез их кожи вон, чтобы что-то доказать. Он не оставляет впечатление буйнопомешанного, как иные заряженные японцы, но вместе с тем для «Фольксвагена» он очень эмоционален.
— умеренный дизайн, не вычурный, но заставляющий обратить на себя внимание — сбалансированность при активном вождении — слаженный дуэт мотора и коробки в режиме Sport — «рабочее место» водителя — габариты |
— излишняя простота в интерьере — задний обзор через боковые зеркала — вялость на малых оборотах в обычном режиме |