Posted 2 октября 2013, 12:00

Published 2 октября 2013, 12:00

Modified 2 марта 2023, 17:38

Updated 2 марта 2023, 17:38

Сдали с фейерверком! Ищем пользу новой развязки на Восточном обходе

2 октября 2013, 12:00
Анастасия Вяткина
В Перми сдан реконструированный участок Восточного обхода с 9 по 18 км и двухуровневая транспортная развязка. «Стройка века №2» шла чуть более полутора лет. Вспоминаем все наши «проверки успеваемости» и размышляем над результатом.

Точечный ремонт уже давно не спасал Восточный обход. Одним из самых проблемных мест был кольцевой перекресток трассы «Пермь-Березники», дороги на Запруд и дороги на Новые Ляды. Старая дорога и кольцо уже совсем перестали справляться с нагрузкой, ведь за сутки по этому участку проезжает около 25 тысяч транспортных средств. Реконструкция участка Восточного обхода с 9 по 18 км и строительство развязки «полный клеверный лист» началось в 2012 году. Контракт на выполнение работ достался крупной компании «Ханты-Мансийскдорстрой» (входит в состав российского ОАО «АВТОБАН»), до того времени пермякам неизвестной. Торжественное открытие участка, работа над которым велась полтора года, прошло 1 октября 2013 года.

Справка Properm.ru:

По данным аналитического центра «Эксперт-Урал», ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» — единственный представитель дорожной отрасли, включенный в топ-рейтинг строительных компаний Урала и Западной Сибири. Несмотря на тяжелое положение профильного сектора, за 2011 год предприятие добилось темпов прироста годовой выручки в 12,5% — во многом благодаря внедрению новых технологий и расширению географии работ.

Работы компании в 2012–2013 гг. велись на участках Сургут-Когалым-Граница с ХМАО, на трассах «М7 Волга» в Чувашии, Брянск-Новозыбков-граница с Беларусью, Курск-Воронеж-Борисоглебск до магистрали Каспий и другие.

В течение полутора лет Properm.ru неустанно инспектировал строительство и реконструкцию. Отрадно, что дорожники не пытались что-то скрыть, напротив — без проблем допускали на любой участок строительства, рассказывали об используемых технологиях и технике. Первый раз мы проверяли стройку в июле 2012 года, смотрели, как «варяги» осваивают наши кровные 1.6 млрд рублей из краевого бюджета. Тогда же и стало ясно, что этот объект — визитная карточка для иногородних дорожников в Пермском крае.

Второй визит на «стройку века №2» Properm.ru нанес в сентябре 2012 года после слов министра транспорта Пермского края Владимира Митюшникова о том, что он немного опечален темпами строительства: «Я 17 лет проработал в Когалыме в ХМАО и видел, как они строят федеральные магистрали. Глядя на их работу здесь, на Восточном обходе, скажу, что они могут работать лучше. Для этого у них есть все ресурсы». Тогда на «проверке успеваемости» мы расспросили местное начальство о сроках, проблемах и сложностях. А заодно рассмотрели диковинную для Пермского края дорожно-строительную технику и состав «дорожного пирога».

В ноябре 2012 года мы не на шутку разволновались, успеет ли «расцвести» клеверная развязка до зимы? C первыми хлопьями снега Properm.ru вновь устроил иногороднему подрядчику контроль успеваемости. Оказалось, что в самый разгар сезона почти два месяца чистого времени у подрядчика «съели» перенос силовых кабелей и борьба с родниками и грунтовыми водами. Ни того, ни другого препятствия в проектах не было — приходилось «импровизировать».

В июле 2013 года Properm.ru провел последнюю проверку успеваемости. Уложенное покрытие из щебеночно-мастичного асфальта пережило свою первую зиму, после нее ни подрядчик, ни заказчик не нашли дефектов. Оба уровня развязки и все съезды были готовы. Оставалось все состыковать и произвести работы по благоустройству территории. Финал истории был запланирован на август-сентябрь 2013 года.

По словам генерального директора ОАО «ДСК «АВТОБАН» Алексея Андреева, пермский дорожный объект был «достаточно сложным и требовал к себе постоянного внимания». «Правительство Пермского края ввиду значимости магистрали отнеслось к контролю качества строительства Восточного обхода с максимальной жесткостью», — отметил он. При этом сроки гарантии, которые «Ханты-Манскийкдорстрой» дает на построенные объекты, по некоторым показателям выше нормативных — гарантия на земельное полотно составляет 8 лет, на основание дорожной одежды — 6 лет, нижний слой асфальтобетона — 5 лет, верхний слой щебеночно-мастичного асфальта — 4 года. На мостовые переходы компания дает гарантию 8 лет, барьерное ограждение — 5 лет.

«Ханты-Мансийскдорстрой», выполнив большую задачу, приобрел новый ценный опыт. В этом — польза для подрядчика, а ведь компания может построить в Пермском крае далеко не один объект. Другим дорожникам — тоже польза. Точнее, пример. «Участок построен современными методами, применены ноу-хау, которые в Пермском крае раньше не использовались» — отметил зампредседателя правительства Пермского края Олег Демченко. По словам гендиректора «АВТОБАНА» Алексея Андреева, компания-подрядчик готова строить дороги в Пермском крае и дальше.

Алексей Андреев:Мы работаем по всей России, приобретаем очень ценный опыт и распространяем его по всем отделениям компании. Работать в Пермском крае интересно. Здесь работать можно и нужно! Я благодарен нашему заказчику — правительству Пермского края — за то, что дали возможность построить такой значимый объект. Объект неусыпного внимания, так как заказчик был предельно строг. Было много вопросов и проблем, которые приходилось решать, но мы все вместе справились. Хочу заверить правительство Пермского края, что мы уже готовы к новым свершениям. Мы готовы к сотрудничеству. Но все будет в рамках 44 ФЗ о контрактной системе.

Властям города и края от реконструкции Восточного обхода тоже есть польза. Это и разгрузка города, и безопасность автомобилистов. Это и престиж — регион получил действительно современную трассу. Кроме того, для работы в Пермском крае подрядчиком было создано обособленное подразделение «СУ-905», все налоги которого пошли в региональный бюджет.

До реконструкции Восточный обход был самой напряженной трассой в Пермском крае по уровню пробок и аварийности. Теперь пробки здесь маловероятны, а уровень аварийности снижается. И это тоже польза для всех: пермских автомобилистов, краевых министерств транспорта и общественной безопасности, Госавтоинспекции.

Польза для всех пермяков от реконструированного участка — огромная. «Это знаковое событие для всей Перми. В сжатые сроки сделана современная комфортная развязка, которая действительно украшает город» — считает глава администрации Перми Анатолий Маховиков.

Оценить комфорт и качество новой развязки на Восточном обходе, а также всего реконструированного участка с 9 по 18 км, каждый пермяк может самостоятельно — движение открыто на 100%. Увидеть фотографии с торжественного открытия развязки и дороги можно в Фотогалерее ниже:

Подпишитесь