Posted 12 марта 2014,, 06:00

Published 12 марта 2014,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 16:32

Updated 2 марта 2023,, 16:32

На чем будем ездить завтра: смотрим самые яркие концепты Женевы

12 марта 2014, 06:00
То ли у мировых концернов с финансами туго, то ли с фантазией. Возможно, и с тем, и с тем сразу.

Детройт, Франкфурт, Париж, Москва — выставки машин серийных, а Женевский автосалон всегда был смотровой площадкой для всевозможных прототипов и концепт-каров. В этом году есть и такие, но смотрится их подборка жиденько.

Для чего они вообще нужны, эти концепты? Кому как. Одни производители на их примере показывают свежие дизайнерские решения, которые позже лягут во все машины этой марки. Другие обкатывают на концепт-карах новые технические решения. Одно другое не исключает, и даже наоборот. Вот Hyundai Intrado, например.

Не исключено, что все грядущие модели марки получат примерно такой фронт, но гораздо интереснее его техническая начинка.

Hyundai заигрывает с разными вариантами топливных элементов. Простой гибрид никому ныне неинтересен — корейцы пробуют внедрить в машину двигатель на водороде. На моей памяти многие производители брались за эту задачу последние 15 лет, но в серию никто ничего толкового не пустил. Водородная установка получается громоздкой, дорогой и в конечном счете неэффективной.

Но концепт Hyundai, скорее, исключение. На Женевском салоне этого года крупные концерны в основном показывают свое дизайнерское видение будущего, а не техническое. Subaru, например.

Viziv 2 должен показать, в каком направлении двигается дизайнерский поиск бренда. Движется куда-то в XXIII век, очевидно.

«Ламбо»-двери, куча острых углов и граней, гипертрофировано раздутые противотуманки и задние вспомогательные фонари — если что-то из этого мы в ближайшие годы на серийных машинах и увидим, то явно в очень усеченном варианте. В таком виде Viziv 2 выглядит слишком авангардным.

Интересно, как иженеры Subaru видят техническую начинку своих будущих автомобилей: оппозитник и вариатор никуда не денутся, но схема полного привода должна измениться радикально. Переднюю ось у концепта вращает ДВС и один электромотор, а еще два электрических движка крутят задние колеса. Управляющая электроника сама решит, какой мотор и насколько задействовать. В итоге, по мнению японских инженеров, передвижение получится максимально эффективным и экономичным.

Без технических новаций обходится концепт Volkswagen T-Roc — условно четырехместный кроссовер-кабриолет с полным приводом и турбодизелем.

Концепция до боли знакома. Помнится, 8 лет назад в той же Женеве показывали еще один подобный купе-кроссовер-кабриолет. Имя его было Skoda, фамилия — Yeti. Те же пропорции, такой же съемный пластиковый верх.

T-Roc, или что там из него получится, может стать самым компактным SUV из Вольфсбурга: длина — 4,1 метра, высота — полтора, сухая масса — 1,4 тонны. При таких раскладах 184-сильный турбодизель будет вывозить машину что твой заряженный хетчбэк!

Вероятность дойти до серийного производства у «Т-Рока» высока: у VW теперь есть модульная платформа MQB, то есть весь набор компонентов уже имеется. Штампуй кузовные панели — и вперед! При умеренной цене отбоя от хиппующей молодежи не будет.

Такой же чисто дизайнерский концепт находим на соседнем стенде — Skoda Vision C. По части техники — никаких новаций, зато дизайна в нем — много. От автора Bugatti Veyron Йозефа Кабана мы давно ждали чего-то мало-мальски интересного. Пару лет назад он нарисовал первый концепт — Vision D, части которого достались новой «Октавии», например. А это — уже следующий этап в развитии чешской марки.

Мне одному в силуэте видится Passat CC? Или Skoda и впрямь решила поиграть в «четырехдверное купе»? Что ж, идея не свежая, но напрашивалась давно. Консерватизм консерватизмом, но легкий налет пижонства не повредит даже чехам.

Как всегда в шкодовских концептах, щедро использован чешский хрусталь. Увы, на будущих серийных машинах мы не увидим его даже за доплату. Зато рискуем увидеть некоторые другие детали экстерьера. Я в лоб спросил пана Кабана: будут ли у следующего «Суперба» такие роскошные фары? На что он застенчиво ответил: «Как знать, как знать…»

А вот следующий концепт-кар интересен нетривиальным решением размещения пассажиров в салоне. Это Clipper MPV от мастеров студии Italdesign Guigaro.

У концепта нет ярко выраженной центральной стойки кузова: все двери поднимаются, открывая свободное пространство. В итоге шесть пассажиров могут занять свои места одновременно!

Интересна компоновка салона: кресел три ряда, по два места в каждом. В итоге всем шестерым пассажирам места должно хватить с запасом, а высадка-посадка с такими дверьми была бы реально легким занятием. Одного боюсь: на парковке некоторых ТРЦ такие двери неизбежно бились бы о потолок.

Какие можно сделать выводы с оглядкой на все эти концепт-кары? Задают ли они новые тренды, поведут ли отрасль за собой вперед? Очень вряд ли. Есть в этих наших интернетах такой термин, как «баян!» Вот это он и есть. Идеи что технические, что дизайнерские глубоко вторичны. Мы уже десятки раз видели и «крылья чайки», и кабрио-кроссоверы со съемными пластиковыми панелями крыши, и «четырехдверные купе», и попытки заставить машины ехать на водороде, и отдельные моторы на каждое колесо. Причем последнее решение уже реализовано в нескольких спорт- и суперкарах. Оттого и послевкусие от этого «показа мод» как от проходного, но дорогого блокбастера: вроде все сверкало и искрилось, а из зала вышел — пустота в голове.

Текст, фото: Кирилл Зайцев

"