Posted 19 августа 2015,, 05:40

Published 19 августа 2015,, 05:40

Modified 2 марта 2023,, 17:13

Updated 2 марта 2023,, 17:13

В кризис предпочтения россиян вернулись к компактным автомобилям

19 августа 2015, 05:40
Гольф-класс и кроссоверы стали продаваться в среднем 10% хуже, тогда как сегмент В и В+ внушительно подрос. Структура спроса не изменилась лишь в премиальном сегменте.

В летние месяцы 2015 года доля внедорожников и кроссоверов сократилась с 39% до 33%, а гольф-класс ужался с 17% до 12%. При этом сегмент компактных автомобилей класса «В» подрос до рекордных 42%, тогда как в 2013–2014 годах такие машины выбирали лишь 31–33% покупателей. Эти данные приводят специалисты аналитического агентства «Автостат».

Аналитики отмечают существенный рост рыночной доли таких компактных моделей как Hyundai Solaris, Kia Rio, LADA Granta, Renault Logan, Skoda Rapid, а также Datsun on-DO и mi-DO, построенных на базе LADA.

«В массовом сегменте всё меньше продается больших и дорогих автомобилей, а все больше растет доля продаж компактных машин. А вот в премиальном сегменте структура спроса почти не поменялась. Богатые потребители как покупали дорогие внедорожники, седаны и спорт-кары, так и продолжают это делать, несмотря на кризис в стране», — прокомментировал текущую Сергей Целиков, директор «Автостата».

Одной из причиной выбора автомобиля сегмента В можно назвать и растущие ценники машин. В июне 2015 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1127,1 тысяч рублей (без учета акций и скидок). Это на 11,4% больше, чем в июне 2014 года (1001,8 тыс. руб.) При этом средневзвешенная цена автомобиля в премиум-сегменте увеличилась на 32%, а в массовом всего на 6%.

"