Posted 23 октября 2015,, 08:49
Published 23 октября 2015,, 08:49
Modified 2 марта 2023,, 16:52
Updated 2 марта 2023,, 16:52
Крупный акционер «Сибири» (S7) Владислав Филев дал интервью газете «Коммерсант», в котором объяснил, зачем авиакомпания ввязалась в борьбу за утопающий «Трансаэро». По его словам, он не хочет допустить монопольного положения «Аэрофлота» и укрупнения рынка авиаперевозок.
Совладелец «Сибири» считает, что для индустрии и для страны будет плохим развитием событий, если «Трансаэро» уйдет в никуда.
Как отметил предприниматель, собственники положительно восприняли информацию о возможной покупке «Трансаэро», когда поняли, что можно избежать монополии на рынке. Владислав Филев назвал изданию несколько крупных структур, готовых стать союзниками. Это государственные банки ВТБ и ВЭБ, а также «Ростех».
Также предприниматель пожаловался на несправедливое распределение роялти за пролеты по транссибирским маршрутам (сейчас плату от иностранных авиакомпаний получает только «Аэрофлот»). «Правильно было бы, чтобы те преимущества, которые получает «Аэрофлот», использовались для борьбы с внешними врагами, а не внутренними», — отметил он.
Представители «Аэрофлота» утверждают, что S7 намерена приобрести «Трансаэро» в интересах Альфа-банка. Перевозчик якобы хочет удержать активы до прихода конкурсного управляющего в рамках процедуры банкротства, пишет «Интерфакс».
Напомним, в начале сентября совет директоров «Аэрофлота» решил купить 75% плюс одну акцию «Трансаэро» за 1 рубль, но сделка сорвалась, потому что истек срок оферты. В итоге правительство РФ приняло решение о санации компании, и теперь ее обязательства взяли на себя партнеры. Позднее Сбербанк подал в суд иск о банкротстве компании, однако его заявление не приняли. Причиной стало то, что финансовая организация не предупредила «Трансаэро» о своем решении.