Posted 22 июня 2016,, 14:14

Published 22 июня 2016,, 14:14

Modified 2 марта 2023,, 14:45

Updated 2 марта 2023,, 14:45

МВД хочет подкорректировать ПДД по части детских кресел и обгона «по встречке»

МВД хочет подкорректировать ПДД по части детских кресел и обгона «по встречке»

22 июня 2016, 14:14
Фото: Properm.ru
Проект изменений в регламентирующее постановление опубликован для общественного обсуждения. Оно продлится до 6 июля, а после этого поправки будут направлены на экспертизу в правительство. Вступить в силу эти поправки могут уже осенью 2016 года.

Проект поставновления о внесении изменений в Правила дорожного движения опубликован в общественном доступе. Документ предполагает внести коррективы в правила перевозки детей с применением детских удерживающих устройств, а также затрагивает проблему, когда маленькие дети остаются в автомобиле одни. Еще изменения предлагается внести в правила обгона.

Дети и их автокресла

После коррекции ПДД автовладельцы получат возможность решать на свое усмотрение, каким образом перевозить ребенка старше семи лет. С другой стороны, исключается возможность использования родителями «иных средств» для перевозки детей, в частности корректоров-адаптеров лямок ремней безопасности. Испытания в НАМИ показали, что такие адаптеры во время ДТП могут нанести ребенку серьезные травмы — если удерживающих устройств нет, то лучше тогда пристегивать штатными ремнями, пишет «Ъ».

Новая формулировка подразумевает, что детей в возрасте от 7 до 11 лет можно будет перевозить на заднем сиденье как в креслах или бустерах, так и без них с использованием штатных ремней безопасности. Для перевозки детей на переднем сиденье сохраняется прежнее правило: только с помощью кресел или бустеров. Вводится также запрет на перевозку детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Штраф за нарушение будет применяться действующий — 3 000 рублей по ч. 3 ст. 12.23 КоАП (нарушение правил перевозки детей).

Нельзя оставлять детей в машине одних

Новая редакция п. 12.8 ПДД (водитель может «покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя») будет дополнена запретом «оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше семи лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

В МВД поясняют, что такой пункт, закрепленный в ПДД, будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности. Тепловой удар, переохлаждение, испуг — все эти ситуации происходили в реальности. Кроме того, такой пункт ПДД должен не допустить нахождения ребенка в машине во время задержания и эвакуации транспортного средства в установленном законодательством порядке, а также неправомерного завладения транспортным средством третьими лицами. Идея введения запрета на оставление детей в машине принадлежит уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову, тема обсуждалась на госсовете по безопасности дорожного движения.

При нарушении этого правила будет применяться штраф в 500 руб.— ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. При этом инициатор нововведения не согласен с наказанием. «Данный проект изменений в ПДД полностью отвечает интересам и безопасности ребенка. Открытым остается вопрос, связанный с размером штрафа, который должен быть соразмерен правонарушению», — заявил Астахов.

Обгон запрещен там, где запрещен

Перечень запретов для обгона будет дополнен новой формулировкой: обгонять нельзя будет «в местах, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения» (например, знаком или разметкой).

Новый запрет понадобился в целях совершенствования правоприменительной деятельности. Ранее неоднократно возникали спорные ситуации, когда водитель не успевал закончить маневр в разрешенной зоне. Как пояснили «Ъ» в ГИБДД, теперь такие споры должны быть исключены: сам факт нахождения водителя на встречной полосе в тот момент, когда там запрещено быть (из-за знака или разметки), — это нарушение, которое карается лишением прав или штрафом. При этом не будет иметь значения, каким образом машина там в этот момент оказалась.

Этот пункт нововведений — самый спорный в проекте постановления. «Проблема обозначена чрезвычайно актуальная, но пути ее решения — половинчатые, — приводит «Ъ» мнение зампреда Общественного совета при ГУ МВД по Москве, правозащитника Виктора Травина.— Даже в самых захудалых странах Европы сплошная разметка не появляется неожиданно и не подлавливает водителей, которым некуда деться, кроме как продолжать движение по встречной, если своя полоса занята фурой. Там минимум метров за 500 предупреждают знаками и разметкой о том (с многократным дублированием, ибо знак может быть не увиден за той же фурой), что скоро придется возвращаться на ранее занимаемую полосу. У нас же знак или разметка появляются как черт из табакерки».

  • Проект постановления опубликован для общественного обсуждения. Присоединиться к обсуждению можно до 6 июля 2016 года. Если проект пройдет экспертизу правительства, поправки к ПДД могут вступить в силу уже этой осенью.
"