Posted 22 июля 2016, 15:23
Published 22 июля 2016, 15:23
Modified 2 марта 2023, 14:43
Updated 2 марта 2023, 14:43
Дмитрий Махонин, знакомый пермякам по работе в региональном антимонопольном ведомстве, возглавил список партии «Яблоко» на выборах в Госдуму в Пермском крае. На прошедшей сегодня, 22 июля, пресс-конференции он озвучил свои приоритеты. Они частично совпали с направлениями деятельности федерального регулятора.
Мы хотим пересмотреть всю систему тарифного регулирования. Раньше она основывалась на одном прекрасном принципе: «затраты плюс» — это означает, что все компании, которые обращались за утверждением тарифа, придерживались правила: «чем больше попросишь, тем больше дадут». Других принципов не существовало.
При этом методики, которые прописаны сегодня в действующем законодательстве провоцировали компании на такой подход. В итоге мы всегда видели значительный рост тарифов, но это еще полбеды. Основная проблема заключалась в том, что качество предоставляемых услуг никак не менялось.
Сейчас ФАС пропагандирует следующий принцип регулирования тарифов: «инфляция минус» — сделать тарифы обоснованными. Система должна нацеливать работников ресурсоснабжающих предприятий и коммунального хозяйства на повышение качества услуг.
Лето — это пик потребления бензина и ремонт нефтеперерабатывающих производств означает дисбаланс спроса и предложения, а это предпосылки для роста бензина в рознице. Мы понимаем, что есть объективные причины роста цен на бензин и дизельное топливо, но считаем, что этот год будет проходить под знаком нормального топливообеспечения регионов, и сдерживания роста цен на данный вид товара.
Уверен, что у нас есть определенные ресурсы, чтобы помимо сдерживания роста еще и позаботиться о сельхозпроизводителях и предусмотреть возможность снижения цен на топливо в период осенней уборочной кампании.
К сожалению, на территории Пермского края доля ВВП от сектора малого предпринимательства значительно ниже, чем в соседних регионах. А между тем, это — будущее для развития нашей страны.
Региональные власти должны позаботиться о принятии стандартов по развитию конкуренции, это — программный документ, который должен предусматривать поддержку малого бизнеса через банковский сектор, через различного рода фонды, предусматривать поддержку предпринимателей с точки зрения преодоления административных барьеров в плане обеспечения предпринимателей нормальным процессом подключения к коммунальной инфраструктуре, предоставления площадей, помещений.
Кроме того, необходимо обеспечить доступ компаний Пермского края к закупкам естественных монополий. Чтобы вы понимали, объем закупок естественных монополий (например, Газпром или Транснефть) примерно в два раза больше чем консолидированный бюджет Российской федерации.
Сегодня порядка 60–70% закупок проводятся способом выбора единственного поставщика, без открытой тендерной процедуры. Наша задача внести изменения действующего законодательства и сделать процесс закупок естественных монополий более прозрачным. Это дает доступ для предпринимателей к таким рынкам, как строительство, поставки. Вокруг естественных монополий мы можем создавать определенные кластеры для развития нашего мелкого и среднего бизнеса.
Когда мы это сделаем, мы получим двойную выгоду от развития этих компетенций. Конкурентные процедуры способствуют снижению цен и снижению затрат естественных монополий, а это опять же вещи связанные с прозрачным формированием тарифов.
Нужно разобраться с законодательством о районных и северных коэффициентах наших работников, которое было принято еще в Советском Союзе.
Я с удивлением обнаружил, что районный коэффициент для Красновишерского и родного для меня Чердынского районов составляет 1,2, а для всего остального Пермского края — 1,15. При этом есть территории которые находятся южнее, например, Алтайский край, где коэффициенты значительно больше. С точки зрения справедливости, надо пересмотреть это законодательство и попытаться сделать так, чтобы те районные надбавки и коэффициенты, которые были установлены когда-то в Советском Союзе для жителей Пермского края, соответствовали трудностям климатических условий, в которых мы проживаем.
При этом опять же маразматическая ситуация, когда северные коэффициенты, которые добавляются за выслугу лет, у нас предусмотрены только в трех районах Коми-Пермяцкого автономного округа. А Чердынский, Красновишерский, Соликамск, которые находятся на той же широте не имеют северных надбавок вообще.
В ближайшие пару месяцев, по словам Махонина он будет находиться на территории Пермского края и планирует посетить как можно больше территорий.