Posted 24 октября 2018,, 06:03

Published 24 октября 2018,, 06:03

Modified 2 марта 2023,, 15:42

Updated 2 марта 2023,, 15:42

«Мы не хотим на окраины!» В 746 квартале у ДКЖ остался единственный дом. Его пытаются признать аварийным

«Мы не хотим на окраины!» В 746 квартале у ДКЖ остался единственный дом. Его пытаются признать аварийным

24 октября 2018, 06:03
Татьяна Зырянова
Фото: Properm.ru
Собственники квартир в доме по Энгельса, 14 не согласны с тем, что их дом аварийный, не согласны на выкупную стоимость, которую им предлагает застройщик, не согласны уезжать из центра на окраины города. Но их мнение почему-то никого не интересует.

Людмила Осипова настроена решительно: «В 2016 году нам удалось доказать, что дом не аварийный, и сейчас — я уверена — ничего не изменилось. Дом не аварийный». Есть уже несколько противоречащих друг другу заключений об обследовании здания и оценке технического состояния строительных конструкций. Первое сделано ООО «АлексГрупп» (Магнитогорск) в 2016 году. На основании него в 2016 году администрация Дзержинского района Перми была намерена признать дом аварийным. Не получилось.

Со второй попытки

Собственники подготовили акт возражения на заключение экспертов, готовы были судиться, но до суда не дошло. В протоколе заседания межведомственной комиссии отражено: «Со слов собственников техническое описание дома не соответствует действительности. В заключении указано, что перекрытия межэтажные и чердачные — деревянные, утепленные по балкам, собственники утверждают, что перекрытия железобетонные. <...> Собственники помещений утверждают, что дефекты отсутствуют в доме. Также фото в заключении специализированной организации не соответствуют действительности, собственники утверждают, что на отдельных фото не их дом».

На этом в 2016 году история закончилась. Дом по Энгельса, 14 не был признан аварийным. В апреле 2017 года управляющая компания составила акт общего осмотра здания, указала, что нужен ремонт отмостки, частичный ремонт карниза, сколотого дворниками во время уборки снега и льда с крыши, частичное восстановление штукатурки на фасаде — в тех местах, где она осыпалась. Всё. Нет замечаний к фундаменту, системам водоснабжения и водоотведения, отопления, канализации, к состоянию стен, перекрытий, подъездов, крыши.

В октябре 2018 года собственников дома вновь пригласили на заседание межведомственной комиссии, которая рассматривала заключение, вынесенное муниципальным предприятием «Бюро технической инвентаризации» Чердынского района Пермского края. Суть заседания — признание дома аварийным. Это, напомним, второе заключение о признании дома аварийным, первое было сделано «АлексГрупп» (Магнитогорск), но не выдержало критики со стороны собственников, и благополучно позабыто.

Людмиле Осиповой удалось дозвониться до Чердынского БТИ, поговорить со специалистом БТИ, который делал заключение об аварийности дома по адресу Пермь, Энгельса, 14 (в распоряжении редакции есть аудиозапись разговора).

— Как вы проводили проверку? С оборудованием? Кто был? Почему вы не заходили в квартиры?
— Мы проводим проверку без оборудования, визуально. Есть методики оценки процента износа по визуальным признакам, по годам. Есть приборный метод, есть визуальный. По моральному износу дом точно устарел. У нас была заявочка от администрации. Лабораторные, приборные методы — это долго, дорого.

— Что вы в акте заключительном написали? Что дом аварийный?

— Мы рекомендуем признать дом аварийным с учетом значительного морального и физического износа здания.

— Вы не заходили на чердак, не были в квартирах. У нас ограждающие конструкции на чердаке, внутри квартир. У нас внутри весь шлакоблок целый. А снаружи карнизы повредили ломиками, это работа УК, это же не влияет совсем на жизнеспособность конструкций. В паспорте 2001 года — износ дома 37%.

— Мы здания 50-х годов признаем аварийными, они морально устаревшие, перекрытия деревянные.

— Но ведь у нас не деревянные.

— Так написано в техническом паспорте, мы руководствовались им, визуальным обследованием. Инструментальное обследование не проводили, так как это не предусмотрено договором. Мы по другим объектам выходили, там перекрытия падают на головы.

— Заходите к нам, приходите в квартиры. У нас ничего не протекает нигде, ничего нигде не рушится. В 2016 году наш дом уже пытались признать аварийным, мы не стали подавать в суд, в прокуратуру, и на вас не хотели бы подавать.

Дом двухэтажный, 16-квартирный, в нем 11 собственников помещений. Также на праве общедолевой собственности владельцам помещений принадлежит и земельный участок, отмежеванный, оформленный в общедолевую собственность. Размер участка 1389 кв. м, по последней кадастровой оценке стоимость этого участка чуть больше 11 млн рублей.

«Сдаваться не будем»

745 и 746 кварталы в микрорайоне ДКЖ решено было застроить в рамках программы «развития застроенной территории» еще в 2011 году, это была мечта губернатора Олега Чиркунова об «идеальном», «голландском» квартале малой этажности (построенном в соответствии с принципами голландского мастер-плана). В 2011 году администрация Перми (главой администрации тогда был Анатолий Маховиков) приняла постановление о проведении открытого аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории. Квартал 746 расселяло пермское ООО «Стройконтракт» (входит в одноименный холдинг, совладельцами которого являются братья Александр и Юрий Гилей). Соседний, 745 квартал расселяло Пермское агентство ипотечного жилищного кредитования (ПАИЖК). А 747 и 751 кварталы достались по конкурсу ООО «Кит».

Еще в 2013 году компания «Стройконтракт» заявила о том, что выполнила условия муниципального контракта, хотя нерасселенными оставались два дома на улице Энгельса: 14 и 12. В 2015 году квартал №746 выкупила ООО «Юника Инвест» зарегистрированое в Ижевске, учредители общества — Yunika Corporation (корпорация «Юника», 99,9%) и Мария Сазонова (директор компании, 0,1%). Территорию рядом с ДКЖ японские инвесторы осваивают совместно с застройщиком «УралДомСтрой» (Ижевск).

В 2016 году ограничение этажности в кварталах микрорайона было снято. Новый застройщик, по словам собственников помещений и земли на Энгельса, 14, предлагает неплохую цену за квадратный метр, но не хочет платить за землю, только за квартиры. За такую выкупную стоимость, по словам Людмилы Осиповой, они не купят жилье «практически в центре, рядом с работой, школой, садиками, остановками».

«Мы предлагали застройщику, — говорит Людмила Осипова, — хотя бы на немного увеличить выкупную стоимость за квартиры, чтобы нам хватило на достойное жилье. В наших квартирах — вы посмотрите — отличные ремонты, очень хорошее состояние, нам не хочется из нормального жилья в центре переезжать на окраины. А во сколько обойдется переезд, новый ремонт».

Вот только один пример разногласий: Собственники уже подготовили акт разногласий с выданным БТИ Чердынского района заключением по результатам технического обследования строительных конструкций своего дома.

«В Приложении №1 фото квартиры №11 . В описании дефекта (повреждения) описывается осмотр оконных проемов, эксперт пишет, что оконные пролеты, коробка и подоконная доска поражены гнилью и жучком.
В действительности в квартиру техник БТИ не заходил, о том, что в квартире в 2008 году были заменены все подоконные доски на пластиковые он, соответственно, не знал
». Никакой гнили или жучков на пластиковых подоконниках нет.

Собственники подготовили обращение в прокуратуру Пермского края по поводу того, что их неаварийный дом пытаются признать аварийным. В случае, если администрация Дзержинского района к ним не прислушается, будут судиться. Конечно, по их словам они опасаются ситуаций, которые были в других домах в этом квартале (поджогов, отключений света, тепла, воды), но «сдаваться не собираются».

Представители застройщика «УралДомСтрой» от комментариев отказались, не стали отвечать, попадает или нет дом в пятно застройки, нужна или нет им эта территория, вели они переговоры с собственниками или нет по поводу выкупной стоимости. Но пригласили посмотреть на отличный проект их жилого комплекса. Проект ни соседство, ни присутствие в квартале двухэтажного дома на Энгельса, 14 не предполагает.

"