Posted 23 мая 2021,, 10:30

Published 23 мая 2021,, 10:30

Modified 2 марта 2023,, 14:34

Updated 2 марта 2023,, 14:34

МС-21-300 с российским крылом должен взлететь в этом году. Двигатели для него делают в Перми

23 мая 2021, 10:30
На просветительском марафоне «Новое знание» председатель правительства России назвал пермскую школу двигателестроения как лидирующую.

Председатель российского правительства Михаил Мишустин рассказал участникам просветительского марафона «Новое знание», что перспективный российский лайнер МС-21 сейчас проходит испытания, а уже совсем скоро начнет перевозить пассажиров. Он обратил внимание на то, что на одну из модификаций самолета устанавливается отечественный двигатель ПД-14.

«Его создание стало важнейшим проектом России в области гражданского авиационного двигателестроения за последние 30 лет», — рассказал Мишустин. Глава правительства отметил роль инженерной школы пермского двигателестроительного комплекса. «Это подтверждает, что у нас по-прежнему самая сильная инженерная школа», — резюмировал он.

Неделей ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что первый полет российского самолета МС-21 с отечественным композитным крылом может состояться до конца года, об этом пишет ТАСС. Как отмечается в сообщении «Корпорации «Иркут» (разработчик и создатель самолета) сегодня на Иркутский авиазавод доставлена 17,5 -метровая консоль крыла самолета МС-21–300, изготовленная из российских композиционных материалов.

Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщал, что испытания самолета с композитным крылом будут проходить до конца года, а в 2022 году начнется серийное производство самолета.

В апреле 2021 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, входит в «Ростех») заявило о переносе начала серийных поставок пассажирских самолетов МС-21 с 2021 на 2022 год из-за санкций. Российскому авиапрому предстоит импортозаместить до 40% бортового оборудования МС-21.

Первым эксплуатантом МС-21 должен был стать «Аэрофлот» еще в начале 2020 года: такой срок обозначен в контракте, подписанным авиакомпанией и «Ростехом» в 2018 году. По контракту лизинговая «дочка» «Авиакапитал-Сервис» должна поставить «Аэрофлоту» в 12-летний лизинг 50 самолетов МС-21.

9 февраля 2021 года АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в корпорацию «Ростех») получило от Росавиации право на серийное производство новых авиадвигателей ПД-14 и их поставку для установки на серийные самолеты МС-21. 15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21–310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, сообщает пресс-служба госкорпорации.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это — первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. До этого пермские двигателестроители поставили на крыло самолетов Ил-96 и Ил-76, а также Ту-204 двигатель ПС-90А в 1989 году. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа.

"