Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

«Хостелы — это не мгновенный результат, а накопительная работа»

15 августа 2017, 10:00

«Хостелы — это не мгновенный результат, а накопительная работа»

Рынок хостелов, ставших уже давно привычными и популярными в Европе, последние годы начинает развиваться и в России. Лидерами по емкости рынка хостелов традиционно являются Санкт-Петербург и Москва, в регионах же этот формат еще только зарождается. Банк Точка поддерживает смелые начинания предпринимателей, которые делают наш мир комфортнее. В новом проекте Точки совладелица пермского хостела «Кашемир» Ирина Кукуруза рассказала о том, чем этот формат привлекает постояльцев и бизнесменов, почему хостелы закрываются, и как удержать клиентов.

— Почему вы решили открыть хостел?

— Мы путешествовали по Европе, где увидели, что хостелы, действительно, очень популярны, удобны и любимы многими туристами. Во-первых, жить в таких отелях дешевле для большинства туристов, в отличие от классических отелей. Во-вторых, в хостелах существует своя атмосфера, формирующее сообщество. Если отель это место, где ценится индивидуальность – все расходятся по своим номерам и живут своей жизнью, то хостел — это маленький дом или квартира.

В хостелах собираются совершенно разные люди, которые в общей зоне могут поговорить, позавтракать, подружиться. Нам стало интересно попробовать, сможет ли такой формат прижиться и развиваться в Перми. Оказалось - вполне успешно, наши гости легко его приняли. Так, у нас постояльцы знакомятся, общаются, у них появляются общие интересы. По сути, общая зона хостела стала местом встреч, которое, кстати, может изменить жизнь. Однажды у нас несколько дней жил молодой человек из Санкт-Петербурга, который помог другому нашему постояльцу, безуспешно искавшему работу в Перми. Пока они жили у нас, сдружились и сейчас вместе работают в Питере.

— Европа, Санкт-Петербург и Москва отличаются большим туристическим потоком, из которого легче найти свою целевую аудиторию, но Пермь не может похвастаться огромным количеством туристов. Как вы находите себе гостей?

—Да, туристический поток ниже, но я думаю, что портрет потребителя услуги хостелов везде примерно одинаковый: это туристы, танцевальные и спортивные коллективы, которые собираются в Перми на турнирах и фестивалях, командированные специалисты небольших компаний.

Мы стараемся использовать все доступные средства: это и реклама, и сотрудничество с турагентствами, с коммерческими организациями, детскими коллективами. Один из самых эффективных инструментов привлечения клиентов — это «сарафанное радио», когда человек пожил у нас, ему все понравилось, и он рекомендует нас своим знакомым.

—А много хостелов в Перми, это вообще популярный бизнес?

— Мне кажется, что в Перми, как, наверное, и в других регионах, эта нише еще не заполнена, а успешные проекты можно по пальцам пересчитать. Одни собственники никак не могут найти свою аудиторию, другие – ждут моментальных высоких оборотов, а в этом бизнесе такого не бывает. Наверное, именно из-за завышенных ожиданий владельцев, за последние 3-5 лет в Перми закрылось огромное количество хостелов.

—В чем тогда секрет вашего успеха?

— Во-первых, когда мы начинали проект, отдавали себе отчет в том, что мгновенного результата ждать не придется, хостел – это длительная накопительная работа. Необходимо постоянно формировать к себе благоприятное отношение, работать с клиентом, стараться лучше узнать его. Например, мы с нашими постояльцами активно общаемся, выслушиваем их впечатления о Перми, делимся информацией о достопримечательностях нашего города, советуем, куда сходить и что посмотреть, где выгоднее, с кем удобнее. Людям это нравится.

Во-вторых, как я уже отмечала, в своем хостеле мы стараемся воссоздать ту самую атмосферу европейских хостелов, домашнюю комфортную обстановку. Нам важно, чтобы гость не чувствовал, что он просто снял себе жилье, а воспринимал это как свой дом, пусть и на несколько дней. В-третьих, первые два правила не отменяют строгое планирование и выполнение четкого плана. У нас на старте был определен период, когда бизнес должен достичь определенной заполняемости, начать приносить чистую прибыль, и этот график выдерживается.

— Какой совет вы бы дали начинающим предпринимателям?

— Если вы не видите результата сразу, то это не значит, что надо бросать свое дело. Возможно, нужно подождать, изменить что-то в своей работе, попробовать другие методы, и результат будет. Надо стараться и работать!

---

Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя.

Точка (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня Точка обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ.