Posted 28 января 2009,, 06:40

Published 28 января 2009,, 06:40

Modified 2 марта 2023,, 17:27

Updated 2 марта 2023,, 17:27

Принято положение о порядке размещения рекламы

28 января 2009, 06:40
Власти Перми готовы обсудить с рекламистами величину базовой ставки арендной платы для рекламных конструкций.

Вчера, 27 января, депутаты Пермской городской думы во втором чтении приняли положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории города. Это дает право муниципальным властям серьезно заняться регулированием рекламной отрасли в городе.

Как сообщил заместитель главы администрации Перми Алексей Храпков, до февральского заседания гордумы планируется рассмотреть вопрос о влиянии кризиса на рекламную отрасль: «В том числе — вопросы, связанные с ценообразованием по оплате за размещение рекламных конструкций. Возможно несколько вариантов экономического регулирования этой отрасли. Это — размещение социальной рекламы, вопрос базовой ставки арендной платы, вопрос с коэффициентами территориального зонирования. Это могут быть и вопросы об освобождении от платы на период отсутствия размещения рекламы».

Как пояснил депутат Василий Кузнецов, базовая ставка сегодня составляет 120 руб. за 1 кв. м. «Необходимо привести величину базовой ставки в соответствие с рыночной ситуацией. За февраль мы должны посмотреть ситуацию на рынке — ведь сейчас падение составило 40–50%. А также посмотреть величину базовой ставки: на сколько мы ее можем снижать, надо ли ее снижать», — пояснил депутат.

По мнению Кузнецова, в 2004 году механизм формирования ставки принимался в условиях растущего рынка рекламы. Сегодня, по словам Кузнецова, участники рынка не в состоянии платить такие суммы в городской бюджет: «Это две разные вещи: рынок 2004 года и рынок 2009 года. Кто не верит, может пройтись и посмотреть, в каком состоянии он находится. И каков коэффициент заполнения вообще. Сегодня мы декларируем готовность искать пути соответствия базовой ставки реальной экономической ситуации».

По словам депутата, он готов выйти с предложением о проведении «круглого стола» со всеми участниками рынка и найти оптимальный механизм формирования ставки в условиях нынешней экономической ситуации. Все эти вопросы будут рассматриваться в феврале в рамках специальной рабочей группы.

"