Posted 27 марта 2019,, 06:01

Published 27 марта 2019,, 06:01

Modified 2 марта 2023,, 14:40

Updated 2 марта 2023,, 14:40

«Бывает, что удается перекусить только вечером». День из жизни сотрудницы «Пермской сетевой компании»

27 марта 2019, 06:01
Окончание отопительного сезона для мастеров теплосетевых организаций не менее горячее время, чем разгар зимы. Один из сложных, но интересных дней марта мы провели с Мариной Неволиной, мастером производственного участка центральных тепловых пунктов (ЦТП) Группы эксплуатации №2 «Пермской сетевой компании» (Пермский филиал «Т Плюс»).

07:30. За полчаса до официального начала рабочего дня Марина Неволина в кабинете мастеров участка тепловых пунктов. Здесь вместе с коллегами она готовится к предстоящему оперативному совещанию: сверяет исполнение вчерашних планов, уточняет оперативную обстановку.

Через полчаса старший мастер участка ЦТП Игорь Денисов открывает утреннее совещание. Первое поручение относится ко всем — необходима поверка приборов учета на ЦТП — на участке «выросла подпитка». Конкретно для Марины Неволиной у него есть заявки из диспетчерской ПСК — на одном из ЦТП планируется отключение электроэнергии, на другом необходимо перекрыть задвижки и ограничить отпуск горячей воды — управляющая компания запланировала работы внутри дома. И вновь обращение ко всем — проверить, чтобы снег не блокировал подъезды к тепловым пунктам. Туда, где требуется расчистка, будет направлена снегоуборочная техника.

Марина Неволина на ЦТП №16. После автоматизации этого ЦТП необходимость в постоянном присутствии персонала здесь отпала. Вместе со слесарем по обслуживанию тепловых пунктов Владимиром они проводят обязательный внешний осмотр оборудования и снимают показания приборов учета. Все показатели в норме — это значит, что искать причины повышенной «подпитки» надо на других ЦТП. О результатах сообщается старшему мастеру по мобильному телефону.

На ЦТП прибыла бригада электриков «Пермской сетевой компании». С собой они привезли генератор, который выгружен и монтируется для бесперебойного снабжения жителей отоплением. Заявка на отключение электроэнергии поступила от электросетевиков еще позавчера — у них свои работы на соседней подстанции. Главная задача электриков «ПСК» — сохранить электроснабжение насосов отопления. Хотя на улице сегодня около ноля, окрестные дома не должны остаться без тепла.

Убедившись, что электрики исправно делают свою работу, Марина Неволина отправляется решать следующую рабочую задачу. На ЦТП №10, которое находится в пятнадцати минутах ходьбы, необходимо ограничить поставку горячей воды на один из подключенных домов. Управляющая компания запланировала работы на внутридомовых сетях.

Здесь нашу героиню уже дожидается слесарь по обслуживанию тепловых пунктов Евгений, который подготовил оборудование для проведения отключения. Все работы проводятся строго по инструкции: перекрывается задвижка на нагнетательной линии, выключается электродвигатель. Теперь горячая вода не поступает в дом. Об этом уведомляется диспетчер района тепловых сетей и главный инженер УК, уже ожидающий этого звонка. Он может приступать к своим работам.

Здесь же, на ЦТП №10 Марина Неволина проводит внешний осмотр оборудования, делает пометки, что необходимо обновить информационные таблички на некоторых задвижках. «Казалось бы, сейчас они выглядят неплохо и информация на них хорошо читается, однако не стоит забывать, что это — производственная площадка, где постоянно работает оборудование и довольно высокая температура. Поэтому я стараюсь вовремя обновлять такие информационные материалы, чтобы они хорошо читались».

12:00. Пора обедать. Сегодня относительно спокойный день, поэтому наша героиня может позволить себе пообедать вовремя. «Бывает такое, что удается перекусить только на бегу и ближе к вечеру», — рассказывает она.

После обеда — снова в путь — к одному из ЦТП должен подъехать трактор для очистки снега. После целого месяца снегопадов в город пришли оттепели, снег во дворах от перепадов суточных температур спрессовался и превратился в опасный для передвижения каток. И, что самое неприятное, сугроб препятствовал подъезду служебного транспорта.

Тракторист, направленный диспетчерами «ПСК», работает споро — у него на очереди еще целая очередь из ЦТП, которые необходимо расчистить от сугробов. Он ловко срезает лезвием ножа толстый слой наста и убирает его на место складирования для последующего вывоза. Марина Неволина наблюдает за работой тракториста с безопасного места, внимательно следит, чтобы техника не повредила конструкции, ограждения и муниципальное имущество в плотно заставленном дворике многоквартирного дома.

14.00. Когда тракторист покидает «снежное» поле битвы, мастеру ЦТП поступает звонок. Звучит тревожный голос представителя управляющей компании, дом которой обеспечивается теплом и ГВС от ЦТП №16. Это именно тот пункт, где электроснабжение обеспечивается с помощью генератора. Марина Неволина делает звонок слесарю, который следит за работой электриков. Дмитрий докладывает, что оборудование функционирует без сбоев. Неволина отправляется на ЦТП лично.

Вместе со слесарем она проверяет показания приборов — горячая вода направляется на дом с нормативными параметрами, а значит, проблема на стороне потребителя. Марина Неволина докладывает о ситуации диспетчеру, созванивается с представителем управляющей компании и делает запись в оперативном журнале.

Наступает время для решения текущих задач. В небольшом кабинете на ЦТП Марина заполняет графики предстоящих работ, обновляет схемы ЦТП. Под ее началом — 24 ЦТП и 13 слесарей, поэтому найти окно в собственном графике для этой работы бывает непросто.

Поступает звонок диспетчера — электроснабжающая организация отчиталась о завершении работ на подстанции. Электрики отключают генератор — теперь оборудование ЦТП работает от сети. Марина и Дмитрий проверяют работу оборудования в ЦТП. Все работает без сбоев.

17:00. Рабочий день закончен. Сделав контрольный звонок диспетчеру района тепловых сетей и убедившись, что на подведомственных ЦТП все в порядке, Марина Неволина переодевается в «гражданскую» одежду и уезжает домой.

"