Posted 30 октября 2014,, 10:45

Published 30 октября 2014,, 10:45

Modified 2 марта 2023,, 17:12

Updated 2 марта 2023,, 17:12

Прокурор Дзержинского района потребовал для Мамедова 4,5 года колонии

30 октября 2014, 10:45
Адвокат Виктор Курикалов назвал исковую сумму, на которой настаивает потерпевший Алхат Юртаев, и предложенные сроки заключения чрезмерными. Он также предположил, что деньги нужны молодому человеку для решения его материальных вопросов.

Сегодня, 30 октября, состоялись судебные прения по уголовному делу Агабека Мамедова, обвиняемого в нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть 12-летнего Рината Юртаева.

К делу были приобщены документы, присланные адвокату Виктору Курикалову из Казахстана. Это выписки из медицинских карт Мамедова, его матери, сестры и брата, которые являются инвалидами второй и третьей степени. В справках Мамедова говорится, что он не раз проходил лечение на стационаре, у него были проблемы с сердцем. Кроме того, суд получил свидетельства о браке и рождении старшего сына жены подсудимого.

— Как ваше здоровье? — поинтересовался судья Игорь Челомбицкий у подсудимого.

— До того как приехал в Пермь, принимал лекарства. Очень высокое давление было вчера после суда.

— Инвалидности нет?

— Нет.

Судья поинтересовался, предлагал ли Мамедов семье Юртаевых деньги, квартиру и автомобиль. Подсудимый признал, что предлагал 3 млн рублей, квартиру, новую «Волгу», начал выплачивать деду Рината компенсацию морального вреда.

В 11.15 судья объявил, что судебное следствие окончено. Свою позицию было предложено высказать гособвинителю - прокурору Дзержинского района Зуферу Маслохутдинову, представителю гражданского истца Галине Акмурзиной, Алхату Юртаеву и адвокату Виктору Курикалову.

Гособвинитель с учетом четырех смягчающих обстоятельств — дети, больная мама, раскаяние, выплата 100 тыс. рублей дедушке Рината и Алхата — попросил для подсудимого 4 года 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. От колонии-поселения Маслохутдинов предложил отказаться, так как «доверия к нему нет никакого» и ничто не помешает ему снова «просто уехать». Объяснение Мамедова «Я просто уехал» гособвинитель назвал «нелепым».

Маслохутдинова также смутило, что Мамедов последние восемь лет нигде не работает, и деньгами ему все это время помогают друзья. «Не сходится как-то», — посчитал гособвинитель. Гражданский иск он рекомендовал удовлетворить в полном объеме. «Двойняшки чувствуют, когда что-то происходит с одним из них», — объяснил прокурор.

Галина Акмурзина в своей речи была эмоциональна. Она напомнила суду о подбросе наркотиков и патронов в машину отца Рината и Алхата — Рафаэлю Юртаеву, и о том, что их дом был сожжен. «Это, можно сказать, шантаж», — заявила представитель гражданского истца. Акмурзина потребовала самую высокую меру наказания — пять лет лишения свободы в колонии общего режима и возмещение морального вреда в размере 1 млн рублей.

Алхат Юртаев, потерявший брата в 2005 году:

— Мне было 12 лет, когда началась вся эта история. И сейчас мне 21, и, я надеюсь, что эта история закончится. Она перевернула всю мою жизнь. У меня не было нормального детства, которое должно быть у нормального обычного мальчика. Это гулянки, общение с друзьями. У меня этого не было. У меня не было прогулок с девочками, я жил под охраной вследствие гибели моего брата. Мы с ним много общались, много обсуждали нашу дальнейшую жизнь. И очень горько думать, что он не будет на моей свадьбе, не будет со мной, когда у меня родится ребенок. Я больше никогда не увижу его улыбку. Как старший брат, я требую для Агабека Мамедова максимальную меру наказания в виде пяти лет лишения свободы.

— Я приношу глубочайщие извинения. Прошу прощения за все, что случилось. Я раскаиваюсь в содеянном. И буду возмещать исковые требования. И приношу извинения родителям потерпевшего — отцу, матери и родственникам, — высказался Агабек Мамедов.

Адвокат Виктор Курикалов посчитал исковую сумму и предложенные сроки заключения чрезмерными. «Считаю, что сумма завышена и запрашивается, чтобы решить материальные вопросы Алхата», — сказал Курикалов. Кроме того, он посчитал недопустимым отправлять Мамедова в колонию общего режима.

Сам Мамедов против иска в 1 млн ничего не имеет. «Иск в 1 млн можно удовлетворить. Ничем не восполнить утрату родственника. Я сам отец», — сказал подсудимый и в очередной раз признал свою вину.

Судья Игорь Челомбицкий объявил перерыв в судебном заседании до 31 октября. Планируется, что приговор будет вынесен уже завтра.

"