Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Закон "О рекламе" доработают к 13 августа Комитет Госдумы по экономической политике до 13 августа завершит доработку законопроекта «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе», предложенного депутатом «Единой России» Артемом Кирьяновым.

Закон "О рекламе" доработают к 13 августа

9 августа 2022, 09:55

Закон "О рекламе" доработают к 13 августа
Фото: 1Mi
Комитет Госдумы по экономической политике до 13 августа завершит доработку законопроекта «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе», предложенного депутатом «Единой России» Артемом Кирьяновым.

После этого документ поступит на рассмотрение нижней палаты парламента во втором чтении.

Проект закона предполагает создание в России единого рекламного оператора, который сможет единолично регулировать рынок наружной цифровой рекламы. Также ожидается, что новая структура сможет установить контроль над сайтами-классифайдами (интернет-ресурсами, где размещают объявления). Об этом пишут «Новые известия».


Мнения депутатов по поводу документа разделились. Противники закона, ссылающиеся на некоторых участников рынка, опасаются, что документ создаст в России искусственную монополию, а она, в свою очередь, приведет к ликвидации мелких участников рынка.
Сторонники законопроекта в качестве аргумента указывают на защиту национальных интересов и усиление контроля за цифровой рекламой.


Участники дискуссий обращают внимание и на другие аспекты реформы, например, фактор коррупции. В регионах сейчас решения о наружной рекламе принимают органы местной власти. Итог – практически в каждом субъекте РФ известны конфликты, связанные с переделом рекламного рынка.


Депутат Кирьянов в беседе с журналистами рассказал, что следит за обсуждением, но свою позицию не поменял. Парламентарий напомнил, что единый оператор не станет монополистом: рекламные компании смогут принимать участие в торгах на установку рекламы, после чего будут допущены к эксплуатации экранов. Разница заключается только в том, что распределение рекламных конструкций можно проводить только через «ресурс размещения информации». Производителей рекламы к нему допустят бесплатно.


Новая структура обеспечит 1500 новых рабочих мест. Кирьянов также указал, что с уходом элемента возможной коррупции доходы в местные бюджеты, напротив, вырастут. Установка и эксплуатация конструкций единого оператора может принести в государственный бюджет несколько миллиардов рублей.


Депутат выразил убежденность: с появлением единого оператора на рынке цифровой рекламы воцарится порядок. Под единый контроль попадут как цифровые билборды, так и классифайды, что поможет снизить риски утечки персональных данных россиян.


Оцените материал
1