Posted 5 июня 2015,, 15:11

Published 5 июня 2015,, 15:11

Modified 2 марта 2023,, 17:35

Updated 2 марта 2023,, 17:35

«Письмо Гладнева изобилует необоснованными обвинениями, передергиванием фактов и клеветой»

«Письмо Гладнева изобилует необоснованными обвинениями, передергиванием фактов и клеветой»

5 июня 2015, 15:11
Фото: Properm.ru
Руководство Пермского академического Театра-Театра подготовило ответ министру культуры, в котором говорится о том, что Игорь Гладнев продемонстрировал в своем обращении вопиющую некомпетентность.

Руководство Пермского академического Театра-Театра в лице художественного руководителя Бориса Мильграма, директора театра Анатолия Пичкалева и главного режиссера Владимира Гурфинкеля опубликовали ответ на обращение министра культуры Игоря Гладнева, объясняющее срыв реконструкции сценического комплекса.

«В ответ мы заявляем, что это открытое письмо изобилует вопиющими необоснованными обвинениями и передергиванием фактов, а также открытой клеветой в адрес всего театра. Наша вина состоит лишь в том, что на сегодня мы по праву называемся ведущим учреждением культуры Пермского края и развиваем театральное искусство региона и всей страны. Если 10 лет назад, когда нынешний министр культуры, а тогда артист пермской драмы Гладнев стоял на подмостках, заполняемость зрительского зала в год составляла не более 58%, то последние годы мы достигли 95%» — говорится в письме.

Авторы обращения заявляют, что заявленного министром срыва сроков реконструкции не было, к выполнению работ Театр-Театр и подрядчик были готовы 21 апреля, тем временем, краевой минкульт устраивал многонедельные волокиты с согласованием и подписанием необходимых документов, и на заявления Театра-Театра и подрядчика о разрешении на проведение работ давал необоснованные отказы. Которые, уверяют руководители, будут в скором времени обжалованы в судебном порядке.

Изменения условий контракта руководство театра объясняет прошедшими изменениями возможностей сценического оборудования за время с момента заключения контракта. Они подчеркивают, что эти изменения научно-проектной документации не меняют принцип реконструкции и не несут удорожания проекта. Кроме того, заказчик и подрядчик имеют полное право вносить коррективы в проектную документацию.

В ответном письме подтверждается факт рассмотрения дела о признании подрядчика ЗАО «Электропроект» банкротом, однако авторы обращают внимание, что иск о предполагаемом банкротстве не есть признание факта банкротства: «Никаких решений по этому делу не вынесено. Подрядчик имеет банковскую гарантию на выполнение контрактных обязательств по выполнению работ».

Не остался без комментариев и призыв министра культуры разорвать контракт с ЗАО «Электропроект»: «Видимо главу ведомства не интересуют огромные финансовые риски, которые влечет за собой подобный акт. В случае разрыва контракта по нашей инициативе Театр-Театр, учредителем которого является краевой минкульт, понесет многомиллионные штрафные санкции. Поэтому о расторжении контракта с этой компанией мы готовы говорить только при условии, если она действительно будет признана банкротом в судебном порядке».

Что касается обвинений о «нецелевом использовании бюджетных средств на 11 с лишним миллионов и неэффективном расходовании на 4,7 миллионов рублей», авторы письма напоминают о проверке 2014 года. По их словам, в ответ на возникшие претензии был предоставлен акт разногласий, в котором были представлены все законные обоснования расходования бюджетных средств, после чего никаких предписаний от учредителя больше не поступало.

Министр культуры в своем открытом обращении также утверждал, что «средняя заработная плата артистов за последние три года увеличилась на 18,4%, а административного персонала на 110,5%.» По словам представителей Театра-Театра средняя заработная плата административного персонала увеличилась на 22% за счет ввода новой штатной единицы «главный режиссер». Средняя заработная плата артистов увеличилась на 7%.

Факт продажи незаконной приватизации и продажи квартир, предоставленных театру для размещения приезжих режиссеров, в ответном письме также опровергается: «Никаких сведений об их незаконной продаже у нас нет. Тем более, что Театр-Театр не является и не являлся их собственником и не имеет права диктовать какие-либо условия для их хозяев. Что касается возбуждения уголовных дел по поводу продажи этих квартир, то в адрес Театра-Театра никаких повесток и вызовов не поступало».

«Наконец, министр, демонстрируя вопиющую некомпетентность, утверждает, что «из краевого бюджета выделено 220 миллионов рублей на приведение здания в нормативное состояние, но все эти деньги ушли на сцену, а работы по ней встали», - комментирует еще одно утверждение министра культуры руководство Театра-Театра. По их словам, использовать эти средства на другие цели, а именно на приведение здания в нормативное состояние (ремонт кровли и пр.) в театре не имеют права, и министерство культуры обязано за соблюдением этого соглашения строго следить.

Особо отметим, что тон, в котором позволяет себе высказываться глава министерства культуры, возмутителен и неприемлем. Что означает фраза «пособничать в указанных нарушениях министерство не намерено»? Министерство — пособник? Театр-Театр — преступник? Где основания? Вы даже не рассматриваете возможность влиять на развитие и сохранение культуры. Вы работаете в категориях контроль-пособничество-наказание. А как насчет того, чтобы эти функции оставить контролирующим органам, а министерству хотя бы раз подумать о том, как помочь театру, у которого после каждого дождя льет с потолка. Это нужно не нас, а себя обвинять в том, что ежедневно со здания подведомственного вам учреждения отваливается кусками облицовка. Почему бы министру не прийти в театр на премьеру или приехать на гастроли в соседний регион, чтобы лично убедиться в высоком уровне театрального искусства Прикамья? Почему вместо того, чтобы поздравить театр с получением трех «Золотых масок» министерство культуры делегирует в театр очередную проверку?», - заканчивает обращение руководство Тетара-Театра.

"