Posted 5 октября 2017,, 08:45

Published 5 октября 2017,, 08:45

Modified 2 марта 2023,, 14:42

Updated 2 марта 2023,, 14:42

Юные экологи защитили проект «ЭкоLINE» в рамках конкурса «Пермь — мастерская будущего-2017»

Юные экологи защитили проект «ЭкоLINE» в рамках конкурса «Пермь — мастерская будущего-2017»

5 октября 2017, 08:45
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Конкурс школьных экологических проектов появился в Перми по инициативе лукойловцев в 2007 году для ребят школ Индустриального района города. За несколько лет он стал визитной карточкой предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Со временем конкурс расширил свои границы. С этого года в нём участвуют школьники Индустриального, Свердловского и Кировского районов.

В начале июня нефтяники наградили победителей конкурса «Пермь — мастерская будущего — 2017». Всего в 2017 году в нем участвовало 20 проектов. 9 работ стали победителями. Школы, чьи работы признали лучшими, получили гранты.

Ребята практически сразу стали воплощать свои идеи в жизнь. В разных уголках Перми появились цветники, экологические тропы, благоустроенные территории.

Проект «ЭкоLINE» один из победителей конкурса. Ребята участвовали в конкурсе впервые.

Ученики гимназии №8 провели дискуссию, а также поделились результатами своего труда на базе проекта защиты окружающей среды Кировского района. Это заключительное мероприятие проекта «ЭкоLINE». Ребята уже проделали огромную работу для развития своей идеи: создали экологический маршрут, провели различные конкурсы, экскурсии и акции.

28 сентября состоялся форум-диалог по проекту «ЭкоLINE».

Защита окружающей среды

Идея создать проект «ЭкоLINE» пришла ученикам восьмого и десятого классов, ее поддержали и помогли в развитии руководство гимназии №8 в лице Ольги Роголевой, Татьяны Дикусар, Миланы Катаевой и Ирины Рязановой.

Школьный проект «ЭкоLINE» направлен на поддержание экологического равновесия Кировского района и акцентирование внимания жителей на экологические проблемы особо охраняемых природных территорий.

В четверг, 28 сентября, в гимназии №8 юные экологи под руководством преподавателей провели дискуссию на тему защиты окружающей среды, а также представили свой проект и фильм на тему экологических проблем Кировского района.

Татьяна Дикусар, заместитель директора гимназии №8:— Мы коллективом педагогов из четырех человек и шести учеников восьмых и десятых классов (сейчас это уже девятый и 11 классы) создали такой проект в связи с неблагоприятной экологической обстановкой в Кировском районе. Отдали на конкурс и 1 июня получили поддержку в реализации проекта от «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». «ЭкоLINE» — это маршрут по четырем самым посещаемым и, на наш взгляд, «проблемным» точкам. С выигрышем гранта у нас появилась возможность реализовать все идеи, однако это большая работа, которая требует усилий, времени. Одному человеку справиться с такой нагрузкой сложно, но мы это сделали, потому что работали в команде. Каждая ученица выбрала ту точку, которая ей интересна и близка, изучили проблему, состояние места на сегодняшний день, затем провели экскурсию и привлекли внимание к проблеме.

На встрече-дискуссии «Диалог молодых» собрались не только ученики гимназии №8 и их родители, но и экологические отряды из других школ района, которые также участвовали в различных экскурсиях, волонтерской работе, направленных на благоустройство Кировского района.

Поговорим о серьезном

Открывает форум-диалог замдиректора гимназии и куратор эко-проекта Ольга Рогалева. Она благодарит всех присутствующих за внимание и вклад в развитие идеи. Во время своего приветственного слова педагог отмечает, что такие проекты очень важны, поскольку с каждым годом проблема экологического состояния района только растет.

Далее на сцену выходит директор гимназии Зинаида Выголова. В своей приветственной речи она отмечает, что за все время работы, учителя и ученики добились много, но не стоит останавливаться на достигнутом.

Зинаида Выголова, директор гимназии №8:— Тема экологии является очень актуальной на сегодняшний день. Этот проект как раз ориентирован на экологию Закамска. Наша гимназия давно работает в этом направлении. Мы участвуем и проводим различные акции, конкурсы не только на уровне нашего района, но и края. Сегодня мы пригласили всех, чтобы обсудить то, что мы можем еще сделать для улучшения жизни нашего района.

Затем преподавательский состав подробнее знакомит нас с проектом «ЭкоLINE». Это экологический маршрут по четырем точкам Кировского района, которые являются местами отдыха для многих жителей, однако находятся в опасности, поскольку засоряются мусором и отходами. Среди природоохранных зон участницы проекта выделиляют четыре точки: историко-природный комплекс «Сосновый бор», охраняемый ландшафт «Утиное болото», приют для собак в Закамске и набережную реки Кама. Две из них относятся к категории особо охраняемых природных территорий, однако не оберегаются должным образом.

После короткой презентации, чтобы подробнее рассказать о проблеме экологии в представленных четырех зонах, гостям показывают короткометражный фильм, снятый инициативной группой проекта.

Зрители своими глазами видят те проблемы, с которыми пришлось столкнуться ребятам. Это и загрязнение воды в обитаемом утками болоте, разрушение ландшафта на набережной, засорение бытовым мусором в сосновом бору, а также проблема численности бездомных собак. Фильм получился очень глубоким. На этой ноте учителя, родители и школьники преступают к дискуссии.

Первым берет слово ученик 11 класса. Его волнует проблема на набережной Кировского района.

«Проблема в том, что во многих случаях строительства заказчики не продумывают до конца свои проекты. На той же Каме мы видели, как песок осыпается на тротуар. А все потому, что его размывает. Чтобы избежать дальнейшего обрушения, нужно положить туда камни, тогда песок не будет осыпаться. И это уже должны делать и контролировать не школьники, а компетентные органы», — заявляет старшеклассник.

Присоединяется к словам юноши и ученица школы №70. Кристина отмечает, что на набережной Кировского района также имеются и другие проблемы. Например, загрязнение прибрежной территории мусором.

«Берег Камы омывает 30% нашего района. Ежегодно мы с волонтерам прибираемся на прибрежной территории. Но это лишь участки, протяженностью 2–3 км. Остальные, такие как Оборино и Крым, не убираются. А именно там очень замусоренная территория. Хотелось бы, чтобы эти места отдыха очищались, стояли урны, чтобы помимо детей, этим занималась компетентная организация», — говорит волонтер.

Замдиректора Ольга Роготнева хвалит ребят за хорошие комментарии и отмечает, что любовь к природе закладывается именно в детстве. С этими словами она передает слово председателю родительского комитета, которая обращает внимание слушателей на проблему вырубки многолетних деревьев.

«За последние десять лет в нашем парке «Утиное болото» было вырублено, только по моим подсчетам, более 20 сосен. Штрафы — смешные. А как же деревья, которые там росли? Мы должны за каждое дерево бороться, как за собственных детей. Мы живем на необыкновенной территории, которую больше 400 лет люди облагораживали. У нас строили профилактории, потому что здесь чистый воздух, здесь особые сосны. И мы это не защищаем», - с грустью замечает председатель Ирина.

Ведущая мероприятия отмечает, что форум направлен привлечение молодежи. Именно поэтому присутствующим важно знать, что же думает молодое поколение. Для этого на сцену выходит бывший ученик гимназии Дмитрий Варанкин. Сейчас молодой человек учится в пермском университете и совмещает учебу с работой в народном фронте.

Дмитрий Варанкин, активист общероссийского народного фронта:— В первую очередь, хочу сказать что нужно начинать всегда с себя. Все люди, которые здесь собрались, я уверен, культурные и соблюдают нормы поведения, но мы должны помнить, что обязаны показывать пример. Даже просто проходя на улице, если вы видите, младшее поколение, которое разбрасывают мусор, нужно подойти и сделать замечание. Ни пугать, ни угрожать, а просто сказать. Сейчас экология в тренде. Я предлагаю развивать этот тренд, чтобы сохранить интерес к экологии и в последующие годы.

Слова молодого человека поддерживает и представитель лесного хозяйства. «В первую очередь надо начинать с себя», — говорит Геннадий Васильев.

Самой обсуждаемой темой дискуссии стала проблема загрязнения набережной Камы в Кировском районе. По этому поводу решает высказаться и представитель депутата Кировского района Олега Шлыкова.

Светлана Кутнякова, помощник депутата Кировского района:— Тот земельный участок, который находится на берегу Камы, является федеральным. Но несмотря на это, муниципалитет принимает участие в его очистке. Что касается власти Кировского района, она видит эти проблемы и собирается их решать.

В завершении экологической дискуссии руководство гимназии благодарит присутствующих за вклад в развитие проекта и вручает каждому грамоты.

Вложили душу

Участница инициативной группы старшеклассников, которая занималась разработкой идеи, корреспонденту Properm.ru рассказала, что каждая из девочек очень увлеклась и погрузилась в свою работу над проектом.

Марина Лобастова, ученица 9Б класса:— Когда мы узнали о конкурсе от «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» у нас сразу возникла идея сделать что-то полезное для своего района, но мы не понимали, как это будет выглядеть. Тогда мы поговорили с педагогами, сошлись во мнениях, они помогли нам оформить свои мысли и начать действовать. С весны наша инициативная группа начала работать над проектом «ЭкоLINE», и мы распределились по точкам маршрута. Что интересно, каждая из старшеклассниц, работая на своей территории, выделяла что-то для себя. Например, девочка, которая была экскурсоводом на набережной Камы, очень углубилась в проблему осыпающегося рельефа. Мы, можно сказать, душу вложили в этот проект.

Также удалось пообщаться с членом инициативной группы проекта, преподавателем Миланой Катаевой. Педагог поделилась результатами за прошедшее время.

«Когда мы узнали об этом конкурсе, у нас появилась идея, по аналогии с красной и зеленой линией Перми, создать что-то похожее. Поскольку начертить линию краской по всему району мы не можем, нам удалось сделать виртуальный экологический маршрут «ЭкоLINE». Мы собрали необходимую информацию, разработали маршрут, участвовали в различных акциях, девушки проявляли себя как волонтеры и подавали пример другим. Сейчас маршрут готов, а мы готовы принимать туристов. Несколько экскурсий мы уже провели, ученицы разработали информацию о каждом объекте, распечатали баннеры и буклеты», - радостно рассказывает педагог.

"