Posted 31 июля 2020,, 06:40

Published 31 июля 2020,, 06:40

Modified 2 марта 2023,, 15:55

Updated 2 марта 2023,, 15:55

Летные испытания пермских двигателей ПД-14 с российскими композитами начнутся не раньше 2023 года

31 июля 2020, 06:40
27 июня 2020 года в Перми прошел первый этап испытаний демонстратора вентилятора из российских композитов, установленного на двигатель ПД-14.

Пермские авиаконструкторы намерены в 2023 году начать летную отработку двигателя ПД-14 с вентилятором с лопатками из российских композиционных материалов. Как заявлялось АО «ОДК-Авиадвигатель» в апреле 2019 года, японские материалы, применяющиеся для изготовления решеток реверсивных устройств двигателя ПД-14, из-за санкций необходимо заменить отечественными.

«В соответствии с планом по импортозамещению комплектующих изделий и материалов для двигателя ПД-14 вместо японского углеродного материала для изготовления решеток реверсивных устройств подобран отечественный материал производства фирмы UMATEX. В 2020 году запланировано начало серийного производства решеток из отечественного углеродного волокна», — говорилось годом ранее в сообщении «ОДК-Авиадвигатель».

«ОДК-Авиадвигатель» об испытаниях демонстратора вентилятора с лопатками, выполненными из композиционных материалов для двигателей ПД-14 и ПД-35 «ОДК-Авиадвигатель» сообщил на своих страницах в соцсетях. Конструкция создается в кооперации с Центральным институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и Пермским национальным исследовательским политехническим университетом.

27 июня 2020 года в Перми прошел первый этап испытаний демонстратора вентилятора из российских композитов, установленного на двигатель ПД-14. В августе 2020 года компания намерена приступить к проведению разгонных испытаний двигателя на стенде в институте имени П.И. Баранова. В программе испытаний — подтверждение устойчивости композитных лопаток к попаданию в двигатель посторонних предметов, испытания на заброс птиц и льда. После их окончания в 2023 году появится возможность для перехода к летной отработке вентилятора.

23 июля на Иркутском авиационном заводе была выполнена первая установка двух двигателей ПД-14 под крыло МС-21–310. Двигатели без замечаний «встали» на пилоны МС-21. Кроме того, были смонтированы створки капота и реверсивные устройства. По результатам установки будут произведены небольшие доработки элементов конструкции двигателя и планера. После завершения всех работ ПД-14 установят на опытный самолет для проведения наземных и летных испытаний.

"