Posted 26 июля 2021,, 12:00

Published 26 июля 2021,, 12:00

Modified 2 марта 2023,, 14:31

Updated 2 марта 2023,, 14:31

«Никто даже не извинился». Пермячки получили ожоги глаз после ужина в ресторане «Семейные традиции»

26 июля 2021, 12:00
Пострадавшие считают, что все дело в лампах для обеззараживания воздуха, которые работали в помещении.

Пермячка Ксения Конева и еще одна гостья ресторана «Семейные традиции» на Юрша, 86 получили ожоги роговицы глаз после посещения заведения. Об этом пострадавшая рассказала на своей странице в Facebook. В беседе с журналистом Properm.ru, девушка пояснила, что руководство ресторана не признало вину и сейчас она подала заявление в Роспотребнадзор с просьбой о проверке.

С болями в глазах Ксения обратилась в офтальмологическое отделение больницы им. Граля утром, около 6:00, 25 июля. «Накануне мы с друзьями (было семь взрослых и пять детей) ужинали в ресторане. Выбрали его, потому что там была детская комната. В течение вечера никаких проблем не было, но дома почувствовала раздражение в глазах», — рассказывает пермячка. Сначала она подумала, что у нее развилась аллергия, но ночью ситуация ухудшилась: «Доехала до больницы, где дежурный врач диагностировал электроофтальмию (ожог роговицы характерный при воздействии УФ-лучей) и выписал лекарства» (справка имеется в распоряжении Properm.ru). Еще одна девушка, которая сидела рядом с Ксенией за столом, также обратилась за медицинской помощью в ту ночь, другие гости отделались покраснениями.

На следующий день Ксения вернулась в ресторан, чтобы обсудить произошедшее с персоналом и сфотографировать лампу. В ресторане работал бактерицидный облучатель комбинированного типа ECO CLASS OBN 1000. Подобные модели работают в двух режимах: постоянное обеззараживание возможно в присутствии людей, но при включении второй — открытой части лампы — необходимо всех вывести из помещения.

«Директор (представилась Анной) говорила, что работа лампы необходима по требованиям Роспотребнадзора. И они включают более мощный режим в специально отведенное время. Якобы все записи есть в журнале у администратора, она же контролирует процесс обеззараживания. Но выключатель находится на низком уровне, кто-нибудь может даже случайно его нажать», — считает Ксения.

Она также добавляет, что руководство не извинилось за произошедшее и не поинтересовалось здоровьем посетителей. «Меня просили только не поднимать голос, — признаю, что вела себя громко, но меня нагло спрашивали: «Что вы хотите, чтобы мы вам бесплатный прием в травмпункте оплатили?» - вспоминает пострадавшая.

В беседе с Properm.ru директор ресторана (представляться не стала) пояснила, что конфликт уже обсудила с Ксенией и претензии ей не понятны. «Она может обращаться, куда хочет», — сказала девушка после чего отказалась от дальнейших комментариев.

Сейчас пострадавшая пермячка проходит назначенный курс лечения, а также собирает документы для защиты своих прав. «Лечение не самое дорогое, но не в нем дело. Ведь там очень много детей и стоит тщательнее следить за всеми мерами безопасности», — считает девушка.

"