Posted 6 ноября 2022,, 07:26

Published 6 ноября 2022,, 07:26

Modified 2 марта 2023,, 14:33

Updated 2 марта 2023,, 14:33

В Перми суд рассмотрит дело об утонувшем в зерне грузчике

В Перми суд рассмотрит дело об утонувшем в зерне грузчике

6 ноября 2022, 07:26
Фото: 1MI
В октябре 2021 года грузчика засыпало зерном в трюме сухогруза «Сызрань», пришвартованного к причалу АО «Пермский мукомольный завод».

Дзержинский районный суд принял к рассмотрению обвинительное заключение в отношении сотрудника АО «Пермский мукомольный завод», рассказали журналисту Properm.ru в пресс-службе инстанции. Вместе с погибшим 16 октября 2021 года грузчиком, обвиняемый должен был заниматься выгрузкой зерна из пришвартованного сухогруза «Сызрань». Коллега погибшего обвиняется по ч.1 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).

Летом 2022 года суд уже рассмотрел иск Пермского транспортного прокурора к АО «Пермский мукомольный завод», благодара которому супруга погибшего смогла получить с предприятия компенсацию за смерть своего мужа. Как в июле сообщало ведомство, по обращению вдовы бывшего работника мукомольного завода, погибшего при разгрузке зерна из трюма сухогрузного теплохода, были выявлены нарушения трудового законодательства. Прокуратура обратилась в суд с иском о возложении на завод обязанности признать отношения с погибшим трудовыми и провести расследование несчастного случая на производстве. В результате сторонами было заключено мировое соглашение, жене грузчика выплачена компенсация, информация опубликована в картотеке дел суда.

Согласно обвинительному заключению по делу о приченении смерти по неострожности, в октябре 2021 года потерпевший, подсудимый и еще один сотрудник предприятия должны были выполнить разгрузить зерно с прибывшего сухогруза «Сызрань». Для разгрузки применялось специализированное техническое оборудование — пневматический транспортер. Для его использования существуют определенные регламентирующие требования и технологии.

Когда подсудимый и потерпевший прибыли на территорию АО «Пермский мукомольный завод» для выгрузки зерна, то погибший в целях ускорения процесса выгрузки предложил подсудимому приступить к работе в отсутствие третьего грузчика, входившего в состав их смены, на что подсудимый ответил согласием. После чего оба работника вышли на причал, убедившись, что оборудование готово к эксплуатации для выгрузки зерна, разделили между собой рабочие функции. Подсудимый должен был находиться на причале у панели управления оборудования и контролировать его работу, включать и выключать транспортер. Погибший должен был непосредственно управлять всасывающим наконечником транспортера в трюме сухогрузного теплохода.

Потерпевший спустившись в трюм судна, встал на сыпучее зерно, не используя деревянного трапа, в нарушение требований порядка по выгрузке зерна. Подсудимый знал, что потерпевший не имеет опыта работы с зерном и рискует, выполнил пуск оборудования, который начал осуществлять вакуумный захват зерна и его транспортировки в струе воздуха под давлением. В этот момент подсудимый покинул свое рабочее место, не выключив транспортер, и не контролировал его работу. Этим он создал опасную для жизни потерпевшего ситуацию, при которой последний, не располагая возможностью прекратить работу оборудования при возникновении нештатной ситуации, был затянут в глубь зерна в результате бесконтрольной работы оборудования.

Как ранее сообщали в прокуратуре, проведенная сразу после ЧП проверка показала, что работы проводились с явными нарушениями требований безопасности. Контроль за выполнением работ со стороны членов экипажа судна, а также работников завода не осуществлялся. Погибший осуществлял перегрузку сыпучего груза один, в отсутствие трапов, не имел закрепленных на себе средств индивидуальной защиты, в том числе предохранительного пояса со страховочным канатом. Днем того же дня грузчика обнаружили под зерном в трюме теплохода без признаков жизни.

"