Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
В Музее PERMM открылась волшебная выставка «Пикник» Проект швейцарских художников Герды Штайнер и Йорга Ленцлингера продолжает серию выставок-исследований пермской идентичности.

В Музее PERMM открылась волшебная выставка «Пикник»

3 декабря 2015, 12:06

В Музее PERMM открылась волшебная выставка «Пикник»
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Проект швейцарских художников Герды Штайнер и Йорга Ленцлингера продолжает серию выставок-исследований пермской идентичности.

В среду, 2 декабря, в 19:00 в Музее современного искусства PERMM открылась новая выставка «Пикник». Это пермский проект швейцарских художников Герды Штайнер и Йорга Ленцлингера. Реализуется он при поддержке программы «Swiss Made in Russia» швейцарского совета по культуре Pro Helvetia и министерства культуры Пермского края.

Главными мотивами работ стали лес и кристаллы. Пикник, по мнению художников, самый «правильный», естественный способ проведения свободного времени, идеальная форма «полезного» отдыха, которая должна быть доступна и посетителям музея. Лес и животные, с их точки зрения, совершенней мира людей. Для начитанных зрителей пикник, организованный швейцарскими художниками, перекликается ещё и с книгой «Пикник на обочине» братьев Стругацких – это ещё одна версии «зоны» – пространство необъяснимых аномалий.

Методы работы художников – органические, «природные». Авторы выращивали свои работы, соединяя фрагменты леса с растущими прямо в экспозиции кристаллами. Образная система Герды Штайнер и Йорга Ленцлингера основана на сущностном связывании противоположных понятий – жизнь и смерть. Все проекты художников про тонкие связи одушевлённого с неодушевлённым. 

Наиля Аллахвердиева, арт-директор Музея PERMM, куратор выставки «Пикник»:

Проект Герды Штайнер и Йорга Ленцлингера продолжает серию выставок-исследований пермской идентичности. И если групповая выставка пермских художников «Форма незримого» показала «поэтические зоны Прикамья», а испанский уличный художник Escif собрал «критический каталог» очевидных, но не замечаемых рутинным взглядом реалий пермской действительности, то швейцарские художники-алхимики из ингредиентов, открытых в этих проектах, добывают для нас эссенцию загадочной природы и необыкновенной истории Пермского края. Тотальная инсталляция создана из материалов собранных в окрестностях Перми, а соляные объекты внутри неё – посвящение Прикамью, столетия бывшему главным центром солеварения в России